Основная цель: создание атмосферы творчества; раскрытие творческого потенциала и приобщение детей к театральному искусству.
Программные задачи:
- Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности: желание попробовать себя в разных ролях.
- Формировать интерес к сценическому искусству.
- Снимать зажатость и скованность детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Способствовать развитию музыкального слуха.
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
- Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
- Продолжать учить разыгрывать различные этюды.
- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.
- Воспитывать артистические качества; раскрытие творческого потенциала.
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
- Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
В основу программы положены следующие принципы:
Систематичности и последовательности – материал к занятиям подобран в определенном порядке, системе.
Доступности – характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей.
Наглядности – содержание занятий предполагает опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения.
Комплексности работы – театрализованная деятельность включена в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого зависит, прежде всего, от сотрудничества всех педагогов, работающих по данной программе с детьми.
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.
Уважение к личности каждого ребенка.
Адресность:
Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Театрализованные занятия проводятся со всеми детьми средней группы один раз в месяц в течение 20 минут во второй половине дня в среду.
Педагогический анализ (мониторинг) знаний, умений и навыков проводится два раза в год: в сентябре и в мае.
Полностью программу можно скачать по ссылке ниже:
/rabochaja_programma_po_teatru_sr_grdocx.docx
Конспекты НОД к программе можно скачать по ссылке ниже:
/sr_gr_teatr_nod_kons.docx
|