Программа подготовительной группы (сентябрь - май).
БЛОК №1 «ОСНОВЫ КУКЛОВОЖДЕНИЯ».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: продолжать совершенствовать основы кукловождения детей, развивать устойчивый интерес к занятиям этим видом деятельности. Познакомить детей с приемами кукловождения новых видов кукол.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – МАЙ. Задачи: познакомить детей с приемами вождения кукол-вертушек.
ИГРА: «Театр двух актеров».
ЭТЮДЫ: «Девочка и мальчик», «Пляска кота и мыши».
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: музыкальные фонограммы - русские народные песни (караоке).
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ. Задачи: познакомить детей с различными движениями тростевых кукол.
ИГРА: «Театр двух актеров».
ЭТЮДЫ: «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча».
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: музыкальные фонограммы для этюдов – «Как мы в садике живем» муз. С.Головина; «Новый год» муз. С.Головина, «Пришла зима» муз. Ф.Вокуева (для этюдов на декабрь – май).
ФЕВРАЛЬ. Задачи: познакомить детей с напольным видом театра – конусным, приемами вождения этих кукол.
ИГРА: «Театр двух актеров».
ЭТЮДЫ: «Прогулка в лес», «Встреча друзей», «Веселый перепляс».
МАРТ - МАЙ. Задачи: закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров.
ЭТЮДЫ: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп.
БЛОК №2 «ОСНОВЫ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: шире использовать в театральной деятельности детей разные виды театров. Прививать любовь и желание использовать разные виды кукольных театров в самостоятельной деятельности.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Задачи: формировать интерес к театру кукол-вертушек, желание участвовать в кукольном спектакле.
ИНСЦЕНИРОВКА: «Дом, который построил Джек» - по английской песенке в переводе С.Я.Маршака.
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: прививать детям устойчивый интерес к новым видам театров: тростевых и напольных кукол, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
СКАЗКИ: «Мороз Иванович», В.Одоевский.
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: музыкальные фонограммы к сказке – «Снегирь» муз Г. Латкина; «Песня Деда Мороза» муз. С.Головина; «Падает снег» муз. М.Качанова; «Новый год» муз. С.Головина; «Пришла зима» муз. Ф.Вокуева; «Снег» муз. В.Гущина.
МАРТ – МАЙ. Задачи: формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.
ИНСЦЕНИРОВКА: «Карнавал кукол».
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: музыкальные фонограммы русских народных песен («Во поле березка стояла», «Со вьюном я хожу», «Я на горку шла».)
БЛОК №3 «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: продолжать развивать и совершенствовать навыки актерского мастерства, умение применять их в самостоятельных и постановочных драматизациях и инсценировках. Продолжать воспитывать интерес к сценическому искусству и профессии актера.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Задачи: способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); продолжать обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
ЭТЮДЫ М.Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Робкий ребенок», «Повар-лгун».
ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ-ПИКТОГРАММАМИ: «Передавалки», «Нарисуй и скажи».
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: обучать детей интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу; развивать память и фантазию.
ЭТЮДЫ М.Чехова: на внимание, веру, наивность, фантазию, атмосферу.
МАРТ. Задачи: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
ЭТЮДЫ: М.Чистяковой: на выражение основных эмоций – «Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Гневная Гиена».
ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ-ПИКТОГРАММАМИ: «Изобрази, что видишь», «Покажи мимикой».
АПРЕЛЬ – МАЙ. Задачи: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.
ЭТЮДЫ М.Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «Карабас- Барабас», «Три характера», «Вредное колечко».
ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ-ПИКТОГРАММАМИ: «Передавалки», «Изобрази настроение».
БЛОК №4 «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДРАМАТИЗАЦИИ».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: продолжать формировать устойчивый интерес детей к участию в драматизациях, разыгрыванию сценок; желание проявлять свое творчество и импровизационные способности, умение чувствовать своего партнера и стремление подыгрывать ему.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля.
СКАЗКИ: «Сказка про храброго зайца», Д.Мамин-Сибиряк.
ИНСЦЕНИРОВКИ: по стихотворениям Ю.Копотова - «Волнушки»; В.И.Мирясова – «Осенний листок»; Ю.Тувима – «Спор овощей».
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: русские загадки: о топоре, олене, зайце, лесе, грибах, дожде; об овощах (капусте, луке, огурцах). Русская народная игра: «Капуста». Сказки: «Ленивый Фома» - сказка Д.Сережиа. Русские пословицы: о труде и лени.
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
СКАЗКИ: «Морозко», русская народная сказка.
НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: инсценировки – «Лиса и заяц» (по стихотворению С.Попова); «Лыжи-неумехи» (по рассказу Е.Козловой).
МАРТ – МАЙ. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
ИНСЦЕНИРОВКИ: «Воробушки» (по стихотворению В.Берестова); «Лось» (по стихотворению Н.Кордо); «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (по английской народной песенке в переводе И.Родина); «Три мамы».
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: народные игры «Воробей», «Маленький воробышек», «Воробушки и автомобиль». Музыкальная фонограмма к сценкам: «Воробушки», «Лось», «Веселая песня» (Г.Попов). Сказки: «Медвежьи няньки».Сценка: «Муравьи» (по стих. Е.Козловой)
БЛОК №5 «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Задачи: побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол-вертушек.
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ. Задачи: побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол.
МАРТ – МАЙ. Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров.
БЛОК №6 «ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: продолжать формировать и обогащать знания детей о некоторых видов театров, театральной культуре, театральных профессиях
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: углублять знания детей о театре как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия;
- уточнять сведения об основных средствах выразительности;
- закреплять представления детей об особенностях различных театров (опера, балет, драматический театр, кукольный, детский, театр зверей);
- расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре (капельдинер, постановщик танцев);
- закреплять навык поведения во время посещения театра, просмотра спектакля;
- определять и называть разновидности знакомых кукольных театров (настольный, стендовый, бибабо, верховых кукол, кукол с живой рукой, пальчиковый).
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: продолжать знакомство детей с театрами города Москвы, их устройством. Использовать иллюстрации, фотографии, картины фрагментов спектаклей, стихи о театре.
МАРТ – МАЙ. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, видах кукольных театров, театральной терминологии, средствах художественной выразительности.
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: обобщать знания детей о театрах города Москвы, их разновидностях и отличиях.
БЛОК №7 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. Развивать желание принимать активное участие в утренниках.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ: праздник «Моя подружка Осень», «День Матери», «Здравствуй, Новый год», «День защитника Отечества».
МАРТ – МАЙ. Задачи: поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.
МЕРОПРИЯТИЯ: утренник, посвященный 8 Марта; весенний утренник; утренник, посвященный «Дню Победы»; «Выпуск в школу».
БЛОК №8 «ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ».
ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ: организовывать для детей представления кукольного театра, слушание сказок. Приучать всех детей активно участвовать в развлечениях.
КОМПОНЕНТ ДОУ:
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.
МЕРОПРИЯТИЯ: «Первое сентября – День Знаний» (с показом инсценировки по отрывку из сказки «Золотой ключик»); кукольный спектакль по сказке «Гуси-лебеди»; «Веселая ярмарка» - театрализованное представление; «Кот и лиса» - кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы.
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: русская народная сказка «Кот и лиса», Гуси-лебеди», сказка А.Толстого «Золотой ключик»; потешки, прибаутки, песенки, пословицы, загадки из русского фольклора.
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.
МЕРОПРИЯТИЯ: «Будь вежливым» (инсценировка в исполнении детей подготовительной группы); «Кот, петух и лиса» - кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы; «Морозко» (инсценировка в исполнении детей подготовительной группы); «Проводы масленицы».
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Морозко»; пословицы, стихи о правилах хорошего тона.
МАРТ – МАЙ. Задачи: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в развлечениях.
МЕРОПРИЯТИЯ: кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы «Жихарка»; «День смеха» - театрализованное представление к первому апреля; ярмарка, посвященная Пасхе, - «Как на Пасху куличи».
НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: сказка «Жихарка»; произведения народного фольклора для проведения ярмарки; стихи, шутки, потешки, песенки для проведения «Дня смеха».
|