Воспитатель - это призвание!

Четверг, 28.11.2024, 06:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 14 » Проект в средней группе "Приобщение к устному народному творчеству"
18:20
Проект в средней группе "Приобщение к устному народному творчеству"

Краткосрочный проект

ТЕМА: «Приобщение к устному народному творчеству». («Знакомство с колыбелью»).

Тип проекта:  информационный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок выполнения: третья неделя марта.

Цель проекта: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, обладающего духовно-нравственными  ценностями, уважающего  культурное, историческое прошлое России.

Актуальность проекта.             

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                                                                           Д.С.Лихачёв.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

 Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание  как система целенаправленного воздействия. Патриотизм в современных условиях – это и сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Необходимо донести до понимания дошкольников все виды народного искусства, особенности старославянской речи, традиции и обычаи русского народа, прикоснуться к изучению старинного быта и семейного уклада, интерьера русской избы.

Проблематизация.  Воспитатель уточняет знания детьми понятий  «страна», «русский», «Россия», «Отчизна». «Родина». Просит рассказать о том, что известно детям о российских символах. Дети совместно с воспитателем вспоминают о том, что люди России могут жить в городах, деревнях; рассказывают,  как может быть организован быт современных русских людей. Уточняет, знают ли они, как жили русские люди в России много лет назад, как выглядели их дома, как они назывались, какие предметы интерьера находились у них в избах (в частности вспоминают о самоваре).

Целеполагание.  Во время экскурсии по групповому мини-музею дети показали, что они  имеют определённые знания о некоторых предметах старины и связанных с ними народных обычаях. Вспомнили  наши чаепития у самовара, проводимые в рамках проекта по ознакомлению с этим предметом старинного быта. После посещения мини-музея у детей возникли  вопросы о некоторых экспонатах. Дети  заинтересовались таким предметом старины, как колыбель. Беседы с детьми выявили отсутствие знаний  у них о народной традиции укладывания младенца спать с пением колыбельных песен, об их истории, об истории появления, развития и преображения детской колыбельки.

Планирование.  В результате проведенных бесед и обсуждений дети совместно с воспитателем пришли к выводу о том, что они хотели бы больше узнать об этом предмете старинного интерьера. Просили рассказать об обычае укачивания младенца, укладывания его спать под народные колыбельные песни, послушать колыбельные, понимать их смысл и значение для ребёнка; познакомить с историей появления колыбели, изменением со временем её внешнего вида (преображением). Проявляли желание продолжать рассматривать картины, знакомиться с иллюстрациями, разглядывать экспонаты мини-музея, слушать рассказы воспитателя и участвовать в беседах, слушать литературный материал, смотреть мультфильмы и видеоматериалы, заниматься продуктивной деятельностью по этой теме. Родители предложили свою помощь в изготовлении колыбели

Реализация плана.

Организация проектной деятельности:  дальнейшее пополнение и расширение  мини-музея в группе (подбор экспонатов, местонахождение, доступность, идейное воплощение, соответствие возрастным критериям);  вдумчивый подбор и использование  художественной литературы, иллюстрированного материала; использование инновационных технологий, технических средств (проектор); составление и показ тематических презентаций; дальнейшая взаимопосещаемость групповых мини-музеев МАДОУ;  периодическая организация выставок предметов народно-прикладного искусства и народного быта;  тематическая продуктивная деятельность и организация выставок детских работ; привлечение родителей к помощи  в  создании центра народного быта (печка, колыбель и т.д.); организация и проведение просветительской работы среди родителей (консультаций).

     Изготовление альбома «Детская колыбель. История преображения», музыкального альбома «Детские колыбельные песни».

                                                           Работа с родителями (в течение года):

1. Проведение «круглого стола» на тему «Как воспитывать патриотизм?».

2. Дальнейшее привлечение родителей к обогащению мини-музея «Моя большая и малая Родина».

3. Проведение консультаций на следующие темы:

- «Воспитательное и обучающее значение колыбельной песни в развитии личности ребёнка»;

- «Как укладывать ребёнка спать»;

- «Первый дом младенца»;

- «Колыбельные песни – первый учебник жизни для ребёнка»

- «Что мы знаем о колыбели?»

- «Об истории детской колыбели и люльки»

5.  Приглашение родителей на открытые занятия по проектной деятельности; для участия в беседах; в проведении конкурсных выставок.

Предполагаемый результат: дети продолжают знакомиться с народным бытом русского народа, его обычаями. Получают знания о колыбели, её обустройстве, истории появления и развития. Знакомятся с обычаем укладывания младенца спать под колыбельные песни. Знакомятся с текстом колыбельных и учатся их петь. У детей формируются патриотические чувства, появляется гордость за свой народ,  свою страну, её историю, воспитывается  любовь к Родине. Укрепляется сотрудничество между родителями и детьми. Продолжают совершенствоваться и развиваться  социально-коммуникативные навыки детей. Совершенствуется связная диалогическая и монологическая речь; развивается интонационная выразительность во время чтения стихов, творческие способности детей во время драматизаций и инсценировок.

                                                                       Вопросы мониторинга:

                              (Проводится два раза в год: в начале года (сентябрь), конец года (май)).

  1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
  2. Какие песенки, потешки, прибаутки ты знаешь. Прочти их. Загадай известные тебе народные загадки.
  3. Когда и почему появились колыбельные песни?
  4. Напой колыбельные, которые тебе известны.
  5. Как появилась детская колыбель? (история её появления).
  6. Какие народные обычаи, связанные с укладыванием спать младенца, тебе известны?
  7. Покажи, как укладывали спать ребёнка в стародавние времена русские люди.

 

Просмотров: 1862 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728