Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 22:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Март » 21 » Проект краткосрочный "Есть в Подмосковье чудный город - это Наро-Фоминск!"
20:37
Проект краткосрочный "Есть в Подмосковье чудный город - это Наро-Фоминск!"

Тема проекта посвящена 75-летию битвы под Москвой и 75-летию со дня освобождения г.Наро-Фоминска от немецко-фашистских захватчиков.

ТИП ПРОЕКТА: информационный.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (однодневный).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: пятница 23 декабря.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ; ОВЛАДЕНИЕ КОНСТУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ; ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К ГОРОДУ И УВАЖЕНИЯ К ЕГО ВОЕННОМУ ПРОШЛОМУ, ГОРДОСТИ ЗА МЕСТО, ГДЕ ОНИ ЖИВУТ, ЗА «МАЛУЮ РОДИНУ».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: вызвать интерес к военной истории города Наро-Фоминска; уточнить знания детей о своем родном городе (название города, название реки, на которой он расположен, его наград, звание, умение узнавать герб города, названия некоторых улиц, умение узнавать и называть некоторые памятники и мемориалы города). Воспитывать у детей патриотические чувства к родному городу. Развивать эмоционально-ценностные отношения к улице, своему городу.

Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Отрабатывать интонационную выразительность речи при составлении рассказов. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить использовать языковые средства для соединения частей в сложноподчиненных предложениях (чтобы, когда, потому что и т.д.) во время рассказывания. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине, бесспорна. Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Поэтому содержание целей и задач патриотического воспитания современных дошкольников требует глубокого переосмысления.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного патриотического воспитания. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Надо с детства научить детей, любить свой город, край, где родились и выросли, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

В условиях введения ФГОС метод проектов является педагогической инновационной технологией, что обуславливает определённые изменения в педагогической практике, способствует условиям для создания единого образовательного пространства за счет взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Работа в форме проектной деятельности стимулирует детей к творческому поиску, способствует развитию коллективизма, повышает активность детей; способствует развитию личности ребёнка – творческого мышления, воображения, творческих способностей детей, умению обобщать и анализировать. Стимулирует интерес детей к определённым проблемам. Она направлена на развитие познавательных и творческих способностей ребенка.

Я выбрала работу над этой темой в виде проекта, так как таким образом мне удастся вовлечь детей в процесс её изучения, находясь в активной творческой познавательной позиции.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.

Воспитатель уточняет, что известно детям о родном городе: его символика, награды. Во время беседы уточняется домашний адрес детей группы; название реки, на которой стоит город; история возникновения и создания Наро-Фоминска. Воспитатель предлагает назвать известные памятники и мемориальные комплексы города, рассказать о том, где они находятся, в честь чего или кого воздвигнуты. В ситуативных разговорах, групповых и индивидуальных беседах выясняет, каковы знания детей о военном прошлом города, событиях, связанных с боями за его освобождение; просит рассказать о его роли в событиях, связанных с защитой Москвы. Воспитатель исследует знания детей о том, как потомки хранят память о героическом прошлом города, его защитниках; уточняет, что известно детям о героях, чьи имена носят некоторые улицы родного города.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

В результате проведённых бесед дети показали определённый объём знаний, достаточно подробно отвечали на некоторые вопросы воспитателя. В частности дети прекрасно знают название города, реки, возле которой он расположен, свой домашний адрес. В то же время стало понятно, что об истории возникновения города, его образования детям мало что известно. Также недостаточно знаний детей о военной истории города, его героической роли в защите Москвы. Дату освобождения города и предшествующие этому события дети не знают. Большинство детей затруднились назвать памятные мемориалы города, название наград; только несколько детей имеют представление о том, что город имеет звание «Город воинской славы» и какой памятник воздвигнут в честь этого. Вызвал затруднение вопрос о том, в честь кого названы некоторые улицы Наро-Фоминска. Символы родного города смогли выделить из числа других только несколько человек. В то же время никто не смог объяснить их смысл и содержание.

Делая вывод из проведенных бесед, была поставлена цель продолжать формировать представления о родном городе, расширять и обогащать знания детей о своей малой родине, воспитывая таким образом глубокие патриотические чувства.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

В результате совместно с детьми была намечена работа, которую необходимо провести для того, чтобы сформировать у детей достаточно знаний о родном городе и привить им глубокие гражданские чувства. В результате проведенных бесед дети высказали желание больше узнать об истории своего города, событиях, связанных с его формированием и созданием; его символике, мемориалах и достопримечательностях; событиях героического военного прошлого. Понимая, что работа по формированию таких знаний у детей о своем городе процесс длительный и последовательный, совместно с детьми было решено первоначально познакомиться с событиями, связанными с защитой и освобождением города от фашистских захватчиков и с тем, как увековечена память о тех днях и событиях. Вместе с детьми запланировали посещения группового мини-музея и изучение его экспонатов, литературного материала, которые помогут сформировать эти знания, а также некоторые другие мероприятия. Реализацию данного проекта решено максимально приблизить к дате освобождения города Наро-Фоминска в связи с 75-летием его освобождения и битвы под Москвой.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

 

Планомерная работа над проектом будет способствовать воспитанию у детей патриотических чувств, обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о своем городе, о военных события, связанных с боями за его освобождение. У них будут формироваться знания о том, как увековечена память о погибших героях – защитниках города; как жители нашего города чтят память об этом. Дошкольники приобщаться к традиции возложения цветов к мемориалам в честь героев города. В результате активно обогатиться словарь детей, будет развиваться связная монологическая и диалогическая речь, будут совершенствоваться грамматические формы речи. Дети получат опыт общения и умения поддерживать беседу. Обогатиться система отношений детского и родительского коллективов.

Возрастёт понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

 

1 этап – подготовительный.

 

На данном этапе работы над проектом был проведен мониторинг, в результате которого исследован объем знаний детей по теме проекта.

В уголке для родителей была информация о том, что в группе намечается работа над проектом по важной для патриотического воспитания детей теме. Сообщалось о том, в какой день будет проводиться эта работа.

Проводилось анкетирование родителей.

Подобрана необходимая литература, как методическая, так и художественная, для знакомства с историческим и военным прошлым города. Была оформлена выставка художественной литературы в книжном уголке.

Был подобран материал, основанный на документальных фактах, фотографиях, газетных статьях о военном прошлом города.

Оформлена папка-альбом с фотографиями «Наро-Фоминск – город воинской славы».

Изготовлен макет города военной поры.

Подготовлена для просмотра презентация для детей о городе Наро-Фоминске.

Подготовлен материал для разучивания песни-гимна в честь Наро-Фоминска «Есть в Подмосковье чудный город – это Наро-Фоминск».

Подбирался материал для организации работы с родителями, проведения консультаций, как устных, так и для помещения в информационный уголок. В информации для родителей материал по теме проекта подбирался в соответствии с возрастом и в доступной для понимания форме.

Родители привлекались для активной работы по обогащению мини-музея экспонатами и необходимой информацией о родном городе в виде фотографий, открыток, альбомов, книг, символов, игрушек, значков, календарей с изображением городских достопримечательностей, видео и аудио записей.

Родители откликнулись и выразили свое согласие помочь в организации целевой прогулки с целью возложения цветов к памятнику генералу М. Ефремову в честь юбилейной даты освобождения города.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.

2 этап - основной.

УТРО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграционных областей.

1. Групповая работа. Рассматривание набора открыток о Наро-Фоминске, значков.

Цель: уточнить знание о том, в чем разница изображений на них. Во время рассматривания открыток обратить внимание на то, как выглядят одни и те же картины родного города на разных (по дате выпуска) открытках. Спросить, что дети думают о том, с чем это связано. Уточнить, что они думают о том, как изменился наш город; предложить выразить свое отношение к этому.

2. Индивидуальная работа. Беседа по иллюстрациям альбома «Наро-Фоминская панорама» со Стёпой Сердюковым, Надей Могило. Вопросы: В каком городе ты живешь? На какой реке стоит наш город? Какое звание он имеет? Какой памятник установлен в городе в честь этого? Почему наш город называют «город-воин, город-труженик», объясни. Назови свой адрес. Найди на иллюстрациях свою улицу. Чье имя оно носит? (Полубоярова). Почему? Назови и покажи достопримечательности нашего города. Расскажи о своем любимом месте в городе. Покажи и назови некоторые памятники города. С какой целью они установлены?

3. Организация деятельности в режимных моментах. Ситуативная беседа по теме: «За что я люблю свой город».

Дети высказывают своё личное мнение об отношении к своей малой родине. Воспитатель следит за последовательностью рассказа, напоминает об использовании в своей речи длинных развернутых предложений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

- Обогащение сюжетно-ролевой игры “Экскурсоводы»: в город приезжают туристы из города-побратима Бобруйска. Они посещаю музей города, его достопримечательности, о которых им рассказывают экскурсоводы. Приходят они и в детский сад «Светлячок», где дети проводят экскурсию по группам вместе с воспитателями и рассказывают о жизни в детском саду.

- Внесение дидактической игры «Узнай свой город». Цель: закрепить знания детей о знакомых мемориалах и памятниках, уточнить знание их названий. Упражнять в умении составлять из частей целое (по типу пазлов); развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

 

- Конструктивная деятельность со строителем и конструктором по теме «В нашем городе строится новый детский сад». Цель: развивать конструктивные навыки и умения детей; умение создавать прочные постройки, закреплять название деталей строителя. Способствовать развитию разнообразия фантазии, творчества. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

 

- Работа в центре театрализации: «Артисты в гостях у детей». (Дети-артисты показывают в детском саду «Светлячок» кукольный спектакль для дошколят).

 

- Слушание песен о Наро-Фоминске в исполнении артистов ГДК «Звезда» (в записи).

 

-Продуктивная деятельность в центре творчества: пластилинография по теме «Памятник танк Т-34». (В честь подвига лейтенанта Хетагурова). Цель: учить создавать изображение танка с помощью пластилинографии; упражнять в приемах пластилинографии, развивать навыки этого метода. Воспитывать желание создавать работы, посвященные нашему городу, связанные с военной тематикой; патриотические чувства.

НОД

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: составление рассказа «Наш город-воин, город-труженик» (по мнемотаблице).

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к памятнику генералу М. Ефремову. Цель: почтить память героев, погибших при освобождении города возложением цветов, чтением стихов (детьми) о военном Наро-Фоминске. Продолжать формировать у детей патриотические чувства и гордость за героическое прошлое родного города.

Работа перед сном

Чтение стихов на военную тему о городе Наро-Фоминске жителя города Александра Логинова. (Воспитатель читает детям).

 

ВЕЧЕР

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграционных областей.

1. Групповая работа.

- Развернуть и организовать сюжетно-ролевую игру “Экскурсоводы».

- Развернуть и организовать дидактическую игру «Узнай свой город».

- Заучивание отрывка из стихотворения А. Логинова, посвященного г.Наро-Фоминску «Юность, встань у обелисков…»

 

2. Индивидуальная работа.

- Провести дидактическую игру «Расскажи про свой город» с Димой Снегуровым, Камиллой Рахмоновой. Цель: уточнить имеющиеся знания о родном городе. Совершенствовать речь детей, продолжать работать над ее грамматическим строем, способствовать формированию связанности речи. Воспитывать усидчивость.

3. Беседа итоговая обобщающая на тему «Наро-Фоминск – город воинской славы» на основе презентации.

Во время проведения беседы использовать папку с фотографиями города «Наро-Фоминск – город воинской славы», а также весь имеющийся информационный материал в мини-музее и книжном уголке. (Название города, реки, улиц; история возникновения города; его флора и фауна; символика города, её значение; руководители города и района, их должности, имена; награды города, за какие заслуги они вручены; места увековечения героев войны (военные памятники и мемориалы) достопримечательности, любимые места; праздники и мероприятия города).

(План-конспект беседы в приложении).

4. Совместное слушание и исполнение гимна в честь нашего города «Есть в Подмосковье чудный город – это Наро-Фоминск».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

В центре книги:

– Рассматривание портретов знаменитых людей нашего города - поэтов, стихи которых мы читали.

- Рассматривание портретов наших художников-земляков и репродукций их картин.

Продуктивная деятельность:

Тема: «Я люблю свой город!!»

Дети отражают свои впечатления о родном городе от проведенных мероприятий с помощью разных изобразительных средств – пластилин, соленое тесто, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – по своему желанию, проявляя творчество и фантазию.

Изготовление мини-книг-самоделок о г. Наро-Фоминске. (Дети мастерят книгу под руководством воспитателя, рисуют в ней иллюстрации-рисунки с достопримечательностями и мемориалами города, а также вырезают и вклеивают небольшие картинки из альбомов, открыток о родном городе. Делают надписи (самостоятельно или с помощью воспитателя.)

Книги помещают в «Библиотеку».

РАБОТА С РОДИТЕ-ЛЯМИ

 

Информирование родителей о проведении проектной деятельности по теме «Есть в Подмосковье чудный город – это Наро-Фоминск» 23 декабря 2016 года.

Анкетирование родителей по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В информационный уголок поместить материал о военных событиях, связанных с освобождением города по теме: «Город-воин, город-труженик».

Привлечь к изготовлению стенда с фотографиями города.

Привлечь к изготовлению макета военного города.

Поместить для родителей информацию о военно- историческом прошлом, оформленную в виде папки-раскладушки.

Организовать конкурс на лучший рисунок по теме «Отвоёванный город». (Из военной биографии Наро-Фоминска).

Привлечь к организации целевой прогулки к памятнику генералу М. Ефремову для возложения цветов.

Привлечь родителей к созданию аудиотеки с детскими рассказами, посвященными своему городу. (Родители дома делают аудиозапись рассказа своего ребёнка).

 

АНКЕТА

для родителей

по проектной деятельности

«Есть в Подмосковье чудный город – это Наро-Фоминск!»

1. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?

2. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо начинать патриотическое воспитание?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Как вы считаете, достаточно ли внимания уделяется патриотическому воспитанию дошкольников в нашей группе?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Удовлетворены ли Вы Вашими знаниями об истории и военно-исторических событиях нашего города?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Беседуете ли Вы со своим ребенком дома об истории Наро-Фоминска?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Имеется ли в Вашем семейном архиве материал, связанный с историей Наро-Фоминска?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Посещаете ли Вы городские праздничные мероприятия со своим ребёнком?--------------------------- 8. Бывали ли Вы со своим ребёнком в Наро-Фоминском военно-историческом музее?

9. Знакомили ли Вы своего ребёнка с военными мемориалами и памятниками города? Посещали ли их с ребенком? Если да, то какие именно?--------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 492 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031