Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 18:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Январь » 15 » ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "Приобщаем к народному быту. ("Знакомство с самоваром")
22:33
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "Приобщаем к народному быту. ("Знакомство с самоваром")

Краткосрочный проект .        ТЕМА: «Приобщение к народному быту»     («Знакомство с самоваром»).

Тип проекта:  информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок выполнения: третья неделя марта 2014 года.

Цель проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине через знакомство детей с национальными традициями и  народным бытом.

 

Аннотация проекта.              «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

 

     Патриотизм – это чувство любви к Родине. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание чувства гордости и любви к родному городу, своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, русского быта и национальных обычаев. Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, историю и культуру своей страны. Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Необходимо донести до понимания дошкольников все виды народного искусства, особенности старославянской речи, традиции и обычаи русского народа, прикоснуться к изучению старинного быта и семейного уклада, интерьера русской избы.

Проблематизация.  Воспитатель обсуждает с детьми понятия «страна», «русский», «Россия». Рассказывает о России. Расспрашивает о том, как обустроен быт детей дома. Уточняет, знают ли они, как жили русские люди в России много лет назад, как выглядели их дома, как они назывались, какие предметы интерьера находились у них в избах.

Целеполагание.  Детям была предложена картина с изображением обустройства и интерьера русской избы. Дошкольники заинтересовались изображением, стали проявлять любознательность и задавать вопросы. Возник интерес  к картине. В результате посещения мини-музея группы дети продолжали проявлять интерес к предметам старинного быта  ( особенно их заинтересовал самовар). Беседы с ними показали, что дети не знают ничего о жизни  русских людей в стародавние времена. Отсутствуют знания о названиях предметов старинного интерьера, обычаев (например, чаепитие у самовара).

Планирование.  В результате проведенных бесед и обсуждений дети совместно с воспитателем пришли к выводу о том, что они хотели бы больше узнать о жизни в старинной  России (на Руси). Просили рассказать о некоторых обычаях, познакомить с предметами интерьера. Проявляли желание продолжать рассматривать картины, знакомиться с иллюстра-циями, разглядывать экспонаты мини-музея, слушать рассказы воспитателя, чтение книг, посмотреть мультфильмы, заниматься продуктивной деятельностью.  По предложению воспитателя захотели организовать совместное с родителями чаепитие «У самовара».  Родителям  была предложена анкета для заполнения по теме «Как вы воспитываете чувство любви к своей Родине?». Воспитатель предложил организовать беседу-обсуждение на эту тему во время сладкого стола «У самовара».

                                                      Реализация плана.

Организация проектной деятельности:  создание мини-музея в группе (подбор экспонатов, местонахождение, доступность, идейное воплощение, соответствие возрастным критериям); подбор и использование  художественной литературы, иллюстрированного материала;  использование инновационных технологий, технических средств; взаимопосещаемость групповых мини-музеев МАДОУ; организация выставок предметов народно-прикладного искусства и народного быта;  тематическая продуктивная деятельность.

Работа с родителями (в течение года):

1. Проведение «круглого стола» на тему «Актуальность темы патриотического воспитания дошкольников».

2. Проведение  анкетирования среди родителей:

- Нужно ли приобщать детей к ознакомлению с народным бытом?

- С какого возраста нужно это делать?

- С чем, по Вашему мнению, нужно знакомить детей?

- Проводите ли Вы эту работу дома?

- Поможет ли это формировать патриотические чувства и укрепить чувство гордости и любви к Родине?

3.  Проведение консультации на тему «Создание группового мини-музея».

4.  Привлечение родителей к организации мини-музея «Моя большая и малая Родина».

5.  Приглашение родителей на открытые занятия по проектной деятельности; для участия в беседах; в проведении конкурсов рисунков.

Предполагаемый результат: дети получают первоначальные знания о народном русском быте и некоторых традициях и обычаях. У детей формируются патриотические чувства, появляется гордость за свой народ, за свою страну, любовь к Родине. Укрепляется сотрудничество между родителями и детьми. Продолжают совершенствоваться и развиваться коммуникативные навыки детей. 

Просмотров: 1522 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031