| Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. Задачи НОД: Основная образовательная область.  Художественно-эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки - научить применять  одну из техник работы с бумагой папье–маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи образовательных областей: Речевое развитие: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей уметь слушать и воспринимать стихотворную форму речи; способствовать формированию компонентов устной речи  (связной речи на основе диалога со взрослым). Познавательное развитие: прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Познакомить с историей возникновения тарелки; формировать представления детей о технике папье-маше; способствовать формированию этого понятия у детей. Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание, самостоятельность: воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Разъяснять детям значимость их труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Предполагаемый результат: дети получают знания об истории некоторых предметов посуды (тарелки), о технике изготовления посуды способом папье-маше; упражняются в слушании литературной стихотворной речи; упражняются в ведении диалогической речи. Дети упражняются в изготовлении тарелки новым для них способом; развиваются  новые технические навыки и методы продуктивной деятельности. Виды деятельности: продуктивная, речевая, трудовая, двигательная. Формы организации совместной деятельности: чтение стихотворения, ведение диалога с детьми; рассказ воспитателя; показ методов и приемов продуктивной деятельности (изготовления тарелки); индивидуальная помощь. Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов; чтение стихов ; проведение д/и по теме «Посуда»; организация и посещение выставок по этой теме; продуктивная деятельность разных видов данной тематики.  Словарная работа: папье-маше, басы, не прянично, ликующе, удаль, формовка, жеваная, муляжи, изящная, пир, выдолбленная, прообраз. Олово. Материал к НОД: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце. Магнитофон с аудиозаписью народной музыки. Методические приёмы: Словесные: вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание; чтение стихов воспитателем. Наглядные: рассматривание посуды, слайдов.    Практические:  физминутка.                                                     ХОД  НОД: 
 Организационный момент.      Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.                                                 Чем знаменито папье-маше? Посудой куклой и игрушкой. В нем что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы. Оно глядит не прянично, Ликующе и празднично. В ней молодость изюминка В ней удаль и размах. Сияйте краски радуги По всей земле в домах. И злость, и хмурость наши Под улыбкою папье-маше                                           Растают навсегда.   
 Основная часть         - Воспитатель: - Что такое  папье-маше? Папье-маше – французское  слово, оно обозначает - жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад  во Франции (показ изображения современного Парижа на экране) и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изображения на экране).                - У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.      Воспитатель: - Самая распространенная посуда, из которой мы едим, что это? Правильно, это тарелка.     (Показ на экране разного вида тарелок, от старинных до современных).      - Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случаене вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в давние времена,  не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные  в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть - прообраз тарелки. И только на несколько столетий позднее во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
      Воспитатель: - Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что нам понадобиться для этого? Небольшая тарелка или блюдце, клей, газеты, белая бумага, вазелин, кисточки. Сейчас я расскажу, как правильно это сделать. Слушайте внимательно.      Воспитатель: - Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги  не прилипал к тарелке. Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров (без промежутков значит), ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания тарелочки или блюдца кусочками бумаги называется  машированием , или формовкой.  На первый слой наклеиваем  второй слой, теперь уже из газеты. И третий слой,  и четвертый…, таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7). Последний слой делаем из белой  бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем и потом оставить сушить на один-два дня. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее мы свою тарелочку украсим гжельским узором. Но этим мы будем заниматься в свое свободное время в нашем творческом центре. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.      - Во время работы руки  будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.      Воспитатель: - Сначала, прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.                                 ФИЗМИНУТКА. «Это лёгкая забава» Это лёгкая забава —Повороты влево-вправо.
 Нам известно всем давно —
 Там стена, а там окно.         (Повороты туловища вправо и влево.)
 Приседаем быстро, ловко.
 Здесь видна уже сноровка.
 Чтобы мышцы развивать,
 Надо много приседать.         (Приседания.)
 А теперь ходьба на месте,
 Это тоже интересно.              (Ходьба на месте.)
          Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем? (ответы детей). А что мы будем делать потом? Для чего нам понадобиться сухая тряпочка? Что нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Ну что же, мы с вами все вспомнили, теперь можно начать работать.        (Под спокойную народную музыку дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждаются).   
 Итоговая часть НОД.        По окончанию работы дети выкладывают свои тарелочки на просушку в специальном месте, указанном воспитателем.      Воспитатель подводит итог работы:          - С какой техникой вы сегодня познакомились?    - Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?         - Что называют машированием (формовкой)?      Вместе с воспитателем дети обследуют свои тарелочки и убеждаются, что они обклеены правильно, без зазоров.      Воспитатель проводит анализ работы детей и сообщает об окончании занятия.          Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. Задачи НОД: Основная образовательная область.  Художественно-эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки - научить применять  одну из техник работы с бумагой папье–маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи образовательных областей: Речевое развитие: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей уметь слушать и воспринимать стихотворную форму речи; способствовать формированию компонентов устной речи  (связной речи на основе диалога со взрослым). Познавательное развитие: прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Познакомить с историей возникновения тарелки; формировать представления детей о технике папье-маше; способствовать формированию этого понятия у детей. Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание, самостоятельность: воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Разъяснять детям значимость их труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Предполагаемый результат: дети получают знания об истории некоторых предметов посуды (тарелки), о технике изготовления посуды способом папье-маше; упражняются в слушании литературной стихотворной речи; упражняются в ведении диалогической речи. Дети упражняются в изготовлении тарелки новым для них способом; развиваются  новые технические навыки и методы продуктивной деятельности. Виды деятельности: продуктивная, речевая, трудовая, двигательная. Формы организации совместной деятельности: чтение стихотворения, ведение диалога с детьми; рассказ воспитателя; показ методов и приемов продуктивной деятельности (изготовления тарелки); индивидуальная помощь. Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов; чтение стихов ; проведение д/и по теме «Посуда»; организация и посещение выставок по этой теме; продуктивная деятельность разных видов данной тематики.  Словарная работа: папье-маше, басы, не прянично, ликующе, удаль, формовка, жеваная, муляжи, изящная, пир, выдолбленная, прообраз. Олово. Материал к НОД: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце. Магнитофон с аудиозаписью народной музыки. Методические приёмы: Словесные: вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание; чтение стихов воспитателем. Наглядные: рассматривание посуды, слайдов.    Практические:  физминутка.                                                     ХОД  НОД: 
 Организационный момент.      Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.                                                 Чем знаменито папье-маше? Посудой куклой и игрушкой. В нем что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы. Оно глядит не прянично, Ликующе и празднично. В ней молодость изюминка В ней удаль и размах. Сияйте краски радуги По всей земле в домах. И злость, и хмурость наши Под улыбкою папье-маше                                           Растают навсегда.   
 Основная часть         - Воспитатель: - Что такое  папье-маше? Папье-маше – французское  слово, оно обозначает - жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад  во Франции (показ изображения современного Парижа на экране) и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изображения на экране).                - У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.      Воспитатель: - Самая распространенная посуда, из которой мы едим, что это? Правильно, это тарелка.     (Показ на экране разного вида тарелок, от старинных до современных).      - Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случаене вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в давние времена,  не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные  в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть - прообраз тарелки. И только на несколько столетий позднее во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
      Воспитатель: - Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что нам понадобиться для этого? Небольшая тарелка или блюдце, клей, газеты, белая бумага, вазелин, кисточки. Сейчас я расскажу, как правильно это сделать. Слушайте внимательно.      Воспитатель: - Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги  не прилипал к тарелке. Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров (без промежутков значит), ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания тарелочки или блюдца кусочками бумаги называется  машированием , или формовкой.  На первый слой наклеиваем  второй слой, теперь уже из газеты. И третий слой,  и четвертый…, таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7). Последний слой делаем из белой  бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем и потом оставить сушить на один-два дня. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее мы свою тарелочку украсим гжельским узором. Но этим мы будем заниматься в свое свободное время в нашем творческом центре. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.      - Во время работы руки  будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.      Воспитатель: - Сначала, прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.                                 ФИЗМИНУТКА. «Это лёгкая забава» Это лёгкая забава —Повороты влево-вправо.
 Нам известно всем давно —
 Там стена, а там окно.         (Повороты туловища вправо и влево.)
 Приседаем быстро, ловко.
 Здесь видна уже сноровка.
 Чтобы мышцы развивать,
 Надо много приседать.         (Приседания.)
 А теперь ходьба на месте,
 Это тоже интересно.              (Ходьба на месте.)
          Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем? (ответы детей). А что мы будем делать потом? Для чего нам понадобиться сухая тряпочка? Что нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Ну что же, мы с вами все вспомнили, теперь можно начать работать.        (Под спокойную народную музыку дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждаются).   
 Итоговая часть НОД.        По окончанию работы дети выкладывают свои тарелочки на просушку в специальном месте, указанном воспитателем.      Воспитатель подводит итог работы:          - С какой техникой вы сегодня познакомились?    - Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?         - Что называют машированием (формовкой)?      Вместе с воспитателем дети обследуют свои тарелочки и убеждаются, что они обклеены правильно, без зазоров.      Воспитатель проводит анализ работы детей и сообщает об окончании занятия.                       |