Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки - научить применять одну из техник работы с бумагой папье–маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей уметь слушать и воспринимать стихотворную форму речи; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым).
Познавательное развитие: прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Познакомить с историей возникновения тарелки; формировать представления детей о технике папье-маше; способствовать формированию этого понятия у детей.
Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание, самостоятельность: воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Разъяснять детям значимость их труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предполагаемый результат: дети получают знания об истории некоторых предметов посуды (тарелки), о технике изготовления посуды способом папье-маше; упражняются в слушании литературной стихотворной речи; упражняются в ведении диалогической речи. Дети упражняются в изготовлении тарелки новым для них способом; развиваются новые технические навыки и методы продуктивной деятельности.
Виды деятельности: продуктивная, речевая, трудовая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: чтение стихотворения, ведение диалога с детьми; рассказ воспитателя; показ методов и приемов продуктивной деятельности (изготовления тарелки); индивидуальная помощь.
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов; чтение стихов ; проведение д/и по теме «Посуда»; организация и посещение выставок по этой теме; продуктивная деятельность разных видов данной тематики.
Словарная работа: папье-маше, басы, не прянично, ликующе, удаль, формовка, жеваная, муляжи, изящная, пир, выдолбленная, прообраз. Олово.
Материал к НОД: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце. Магнитофон с аудиозаписью народной музыки.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание; чтение стихов воспитателем.
Наглядные: рассматривание посуды, слайдов. Практические: физминутка.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость, и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
- Основная часть
- Воспитатель: - Что такое папье-маше? Папье-маше – французское слово, оно обозначает - жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад во Франции (показ изображения современного Парижа на экране) и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изображения на экране).
- У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Воспитатель: - Самая распространенная посуда, из которой мы едим, что это? Правильно, это тарелка.
(Показ на экране разного вида тарелок, от старинных до современных).
- Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в давние времена, не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть - прообраз тарелки. И только на несколько столетий позднее во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что нам понадобиться для этого? Небольшая тарелка или блюдце, клей, газеты, белая бумага, вазелин, кисточки. Сейчас я расскажу, как правильно это сделать. Слушайте внимательно.
Воспитатель: - Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги не прилипал к тарелке. Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров (без промежутков значит), ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания тарелочки или блюдца кусочками бумаги называется машированием , или формовкой. На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты. И третий слой, и четвертый…, таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7). Последний слой делаем из белой бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем и потом оставить сушить на один-два дня. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее мы свою тарелочку украсим гжельским узором. Но этим мы будем заниматься в свое свободное время в нашем творческом центре. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.
- Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.
Воспитатель: - Сначала, прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем? (ответы детей). А что мы будем делать потом? Для чего нам понадобиться сухая тряпочка? Что нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Ну что же, мы с вами все вспомнили, теперь можно начать работать.
(Под спокойную народную музыку дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждаются).
- Итоговая часть НОД.
По окончанию работы дети выкладывают свои тарелочки на просушку в специальном месте, указанном воспитателем.
Воспитатель подводит итог работы:
- С какой техникой вы сегодня познакомились?
- Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?
- Что называют машированием (формовкой)?
Вместе с воспитателем дети обследуют свои тарелочки и убеждаются, что они обклеены правильно, без зазоров.
Воспитатель проводит анализ работы детей и сообщает об окончании занятия.
Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки - научить применять одну из техник работы с бумагой папье–маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей уметь слушать и воспринимать стихотворную форму речи; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым).
Познавательное развитие: прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Познакомить с историей возникновения тарелки; формировать представления детей о технике папье-маше; способствовать формированию этого понятия у детей.
Социально-коммуникативное развитие: Трудовое воспитание, самостоятельность: воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Разъяснять детям значимость их труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предполагаемый результат: дети получают знания об истории некоторых предметов посуды (тарелки), о технике изготовления посуды способом папье-маше; упражняются в слушании литературной стихотворной речи; упражняются в ведении диалогической речи. Дети упражняются в изготовлении тарелки новым для них способом; развиваются новые технические навыки и методы продуктивной деятельности.
Виды деятельности: продуктивная, речевая, трудовая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: чтение стихотворения, ведение диалога с детьми; рассказ воспитателя; показ методов и приемов продуктивной деятельности (изготовления тарелки); индивидуальная помощь.
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов; чтение стихов ; проведение д/и по теме «Посуда»; организация и посещение выставок по этой теме; продуктивная деятельность разных видов данной тематики.
Словарная работа: папье-маше, басы, не прянично, ликующе, удаль, формовка, жеваная, муляжи, изящная, пир, выдолбленная, прообраз. Олово.
Материал к НОД: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце. Магнитофон с аудиозаписью народной музыки.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание; чтение стихов воспитателем.
Наглядные: рассматривание посуды, слайдов. Практические: физминутка.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость, и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
- Основная часть
- Воспитатель: - Что такое папье-маше? Папье-маше – французское слово, оно обозначает - жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад во Франции (показ изображения современного Парижа на экране) и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изображения на экране).
- У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Воспитатель: - Самая распространенная посуда, из которой мы едим, что это? Правильно, это тарелка.
(Показ на экране разного вида тарелок, от старинных до современных).
- Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в давние времена, не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть - прообраз тарелки. И только на несколько столетий позднее во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что нам понадобиться для этого? Небольшая тарелка или блюдце, клей, газеты, белая бумага, вазелин, кисточки. Сейчас я расскажу, как правильно это сделать. Слушайте внимательно.
Воспитатель: - Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги не прилипал к тарелке. Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров (без промежутков значит), ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания тарелочки или блюдца кусочками бумаги называется машированием , или формовкой. На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты. И третий слой, и четвертый…, таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7). Последний слой делаем из белой бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем и потом оставить сушить на один-два дня. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее мы свою тарелочку украсим гжельским узором. Но этим мы будем заниматься в свое свободное время в нашем творческом центре. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.
- Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.
Воспитатель: - Сначала, прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем? (ответы детей). А что мы будем делать потом? Для чего нам понадобиться сухая тряпочка? Что нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Ну что же, мы с вами все вспомнили, теперь можно начать работать.
(Под спокойную народную музыку дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждаются).
- Итоговая часть НОД.
По окончанию работы дети выкладывают свои тарелочки на просушку в специальном месте, указанном воспитателем.
Воспитатель подводит итог работы:
- С какой техникой вы сегодня познакомились?
- Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?
- Что называют машированием (формовкой)?
Вместе с воспитателем дети обследуют свои тарелочки и убеждаются, что они обклеены правильно, без зазоров.
Воспитатель проводит анализ работы детей и сообщает об окончании занятия.
|