Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 16:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 15 » Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с самоваром"
14:09
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с самоваром"

Цель: продолжать  развивать познавательный интерес детей к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору; способствовать интеллектуальному развитию детей.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

«Познание» (ФЦКМ): формирование целостной картины мира,  расширение кругозора детей. Дать представление о самоваре, его предназначении и традиции чаепития на Руси. Учить правильно заваривать чай, расширять знания о разных способах чаепития. Способствовать сенсорному развитию, предлагая определить свойства и качества чайной заварки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, музыка.

Задачи образовательных областей.

Коммуникация: продолжать развивать желание слушать рассказ воспитателя, стихотворный материал, понимать его; способствовать развитию всех компонентов устной речи. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Социализация: совершенствовать развитие игровой деятельности через театрализованные элементы; поощрять участие в театрализованной деятельности. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе разного вида игр.

Чтение художественной литературы: способствовать формированию целостной картины мира на основе литературного материала; приобщать к словесному искусству, упражняя в слушании стихов, загадок, потешек.

Безопасность: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения в данных ситуациях.

Музыка: приобщать детей к музыкальному искусству,  дать возможность слышать и понимать различия между разными музыкальными жанрами. Повышать эмоциональный настрой во время занятия благодаря музыкальному сопровождению. Воспитывать желание слушать музыку.

Предполагаемый результат: развиваются патриотические чувства, воспитывается любовь к русскому фольклору; дети упражняются в народных играх; у детей формируются первоначальные  знания и представления о самоваре,  чайной заварке, об организации и проведении чаепития. Совершенствуются коммуникативные навыки детей, развиваются все компоненты устной речи. Дети приобщаются к музыкальному и литературному творчеству.

Виды деятельности: познавательная, музыкально-художественная; коммуникативная,  двигательная,  игровая.

Формы организации совместной деятельности: беседа в обстановке чаепития; организация физминутки, народной игры «Ладушки»; диалог с куклой – домовёнком Кузей.

Предварительная работа: чтение  «Федорино  горе»; стихов, потешек, пословиц о чайной посуде, о самоваре; рассматривание иллюстраций; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с игрушками; с/р игра «Семья», д/и «Напоим кукол чаем»; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним. Проведение беседы по теме «Знакомство с русской избой». Продуктивная деятельность: лепка, рисование, раскрашивание чайной посуды в центре активности.

Словарная работа: заварочный чайник, кипяток, заварка, сахарница, молочник, чай  ароматный, «пыхтящий».

Материал к НОД: стол,  накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки, конфеты); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; настольная ширма, домовенок Кузя, тарелка с блинами. Русский сарафан и платок для воспитателя. Магнитофон и аудиозапись с песней «К нам гости пришли».

Методические приёмы.

Словесные: рассказ, вопросы, обобщения, повторы (хоровые и индивидуальные); стихи, поговорка, песня, потешка.

Наглядные: использование  костюма и чайной посуды для  сервировки стола.

Практические: физминутка «Кипит самовар», народная игра «Ладушки», настольный театр.

                                                        ХОД НОД:

.1. Организационный момент.  Воспитатель в русском сарафане с расписным платком на плечах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Я вас чаем угощу,

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать!

      Звучит аудиозапись песни «К нам гости пришли».

     - Здравствуйте, ребята дорогие!  Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть.

     Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола.

2. Основная часть.

     - Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду. Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?  Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.      - Гости на порог и самовар на стол!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)

- Как называют самовар? (Фока)

- А какой самовар? (Большой, блестящий, красивый). Он похож на чайник, только очень большой. Посмотрите, вот сюда нужно наливать воду.

- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)

- Что за руки в боки? (Ручки.)

- Зачем они нужны? ( За них нужно браться, чтобы  не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).

- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).

- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается! (воспитатель показывает).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  Я пузатый и пыхтящий,

  Я большущий и блестящий,

  Если только захочу

  Кипяточку вскипячу!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Зачем нам нужен самовар? (Чай пить)

- Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? (Да).

- Как они это делали?  (Высказывания детей).

- А сейчас я заварю для вас чай.  Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Заварка).

(Воспитатель  открывает баночку, высыпает заварку на поднос, показывает детям;  ребята трогуют заварку, пробуют её помять пальцами ).

-  Какая заварка? (Твёрдая, сухая, шершавая). Еще заварка бывает крупная и мелкая. Посмотрите, что лежит в этих баночках и скажите, где заварка крупная, а где мелкая? (Дети показывают и отвечают).

- Есть специальный чайник,  в котором заваривают чай. Он так и называется: чайник для заварки (заварочный). Есть такой чайник и на моем столе? Илона, покажи, где он?  (показывает и называет). Как вы думаете, из какого материала сделан этот чайник? (Из стекла.) Правильно, он сделан из стекла, значит - стеклянный.

     Воспитатель снимает крышку у чайника и предлагает детям засыпать в чайник заварку с  подноса.

- Чем можно насыпать заварку? (чайной ложечкой). Арсений, найди, пожалуйста, на столе и подай мне её.

- А что еще надо сделать, чтобы заварить чай? (Налить в чайник воды).

- И не просто воды. А какой воды? (Очень горячей, надо залить  кипяток.)

- А где у нас кипяток?   (в самоваре).

- До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.  Что нужно открыть, чтобы полилась вода? (Кран.)

-  Кран открывается - вода наливается! (воспитатель наливает горячую воду). Сначала налью воды немного, а через некоторое время добавлю воды до самого горлышка чайника.

- А теперь накрою чайник крышкой и  вот такой красивой грелкой для чайника, чтобы, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый и  ароматный.

ФИЗМИНУТКА “Кипит самовар».

Кипит самовар, во все стороны пар.           (дети показывают руками вверх и в стороны)

- Давай, выручай! Закончился чай.                 (руки в стороны и сложить ладошкой у груди – 2 р.)

Кипяток наливай.                                                (имитация движения по очереди правой и левой р.)

Побежал через край -                                         (круговые движения двумя руками выше головы)

Ай-ай-ай!                                                                (ладошки у щек, покачивания головой)

Театрализованная деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, слышите, кто-то стучит к нам в дверь? (Над настольной ширмой появляется домовёнок Кузя).

 - Здравствуйте, ребята! Я почувствовал, что пахнет чем-то ароматным, душистым и мне захотелось узнать, что же это? (Дети отвечают, что так пахнет чай, который они заварили и приглашают Кузю к столу). Воспитатель разливает чай по чашкам.

ДОМОВЁНОК  КУЗЯ:

- Я люблю чай с сахаром и  молоком.

     Воспитатель добавляет сахар и молоко. Домовенок Кузя ставит на стол тарелку с блинами.

-  Я к вам не с пустыми руками пришел. Вот что я принес вам. Читает:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки.

Девочкам давала.

Мальчикам давала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

 Воспитатель наливает чай всем детям. В это время Кузя беседует с детьми:

- Что это за Фока у вас на столе? Расскажите, какой он?

- А в чем вы чай заварили?

- А как вы чай заварили?

3. Итоговая часть НОД. Кузя предлагает поиграть в «Ладушки».  Дети читают потешку «Ладушки, ладушки».  Начинается чаепитие. После окончания дети прощаются с Кузей.

 

 

Просмотров: 4798 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728