Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам, поэтическим художественным произведениям.
Задачи НОД:
Основная образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Задачи этой области: продолжать вызывать интерес к русским народным сказкам, стихотворениям; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с литературными героями.
Интеграция:
«Познание»: закрепить знания детей о некоторых русских народных сказках, помочь вспомнить и частично передать их содержание; побуждать читать знакомые стихи.
«Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать связную речь детей, активизировать словарь (хитрая, весёлый, непослушный, мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок и т.д.); учить выражать характер героя с помощью интонации слов, песни; побуждать детей к общению; развивать умение называть знакомые сказки и стихотворения, закрепить текст знакомых стихов, добиваться интонационной выразительности при их чтении.
«Социализация»: вовлекать детей в игровую ситуацию; продолжать вызывать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в инсценировках; способствовать импровизации.
«Здоровье»: создать положительный эмоциональный настрой, развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств; упражнять в выражении эмоций через мимику и жесты; способствовать развитию памяти; активизировать слуховое восприятие, воображение детей; побуждать к двигательной имитации.
«Музыка»: продолжать формировать интерес к слушанию музыкальных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, на её звуки и интонации; развивать слуховые представления; участвовать в двигательной имитации под музыку, отображая некоторые сказочные образы.
Предполагаемый результат: дети могут вступать в диалог с воспитателем, отвечая на его вопросы; давать правильные ответы, отгадывая загадки по знакомым сказкам; участвовать в коротких инсценировках по знакомым сказкам по предложению воспитателя с использованием атрибутов; внимательно смотреть показ настольного театра; участвовать в двигательной имитации, изображая сказочных героев; читать знакомые стихи.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная; игровая.
Формы организации совместной деятельности: слушание музыки; беседа; игровая ситуация; элементы драматизации; чтение отрывка из сказки; настольный театр; танцевальная пляска; театр на фланелеграфе; чтение стихов об игрушке; обыгрывание короткой сценки из сказки.
Предварительная работа: заучивание волшебных слов – «крибли-крабли-бумс»; чтение и рассказывание сказок; прослушивание аудиозаписей знакомых сказок; рассматривание и беседы по иллюстрациям; показ некоторых видов театров по знакомым сказкам (бибабо, настольный, на фланелеграфе); импровизации и разыгрывание сценок по сказкам; слушание русских народных музыкальных произведений; игры с игрушками в самостоятельной деятельности.
Словарная работа: ковёр-самолёт; крибли-крабли-бумс; дремучие; пожаловали; косолапый, «во всю мочь»; невредимы; незнакомец; рассыпчатые.
Материал к НОД: затемнение для окон; «дерево» с гирляндой огоньков; полянка – ёлочки, пенёчки; «ковер-самолет»; книга сказок; игрушка Гномик; игрушки: лошадка, бычок, мишка, петушок; аудиозаписи: релаксирующая музыкальная композиция и русская народная мелодия «Ах, вы сени»; шапочка для колобка; ширма; настольный театр к сказке «Теремок»; театр на фланелеграфе к сказке «Лиса и Заяц»; «волшебный сундучок»; загадки к сказкам; угощение – грибочки.
Методы и приёмы: словесные – чтение воспитателем отрывка из сказки, короткого стихотворения, загадывание загадок, чтение стихов детьми, репродуктивные и поисковые вопросы к детям, объяснение (правил игры или игровых действий), оценка, повторы (индивидуальные и хоровые); практические – использование инсценировки из сказки, пляска под музыку, игровой прием (игра «Расскажи про игрушку»); наглядные – рассматривание книги, игрушек, демонстрация и рассматривание героев настольного театра, театра на фланелеграфе.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в полукруге (вокруг дерева, огоньки на котором не включены).
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами и полетим в страну сказок. А на чем мы можем с вами полететь? (ракете, самолете, вертолете). Верно, но в страну сказок мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете. (расстелает). Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс», - и полетели…(гаснет свет, зажигается дерево с гирляндами, звучит спокойная музыка.)
Дети как-будто летят.
Воспитатель: - Ребята, держитесь крепче, наш ковер летит быстро, высоко летит – над горами, над морями, над дремучими лесами… (музыка стихает). Вот мы и прилетели.
Воспитатель: - В какой красивый лес мы с вами попали!. Кто это под деревом спит? (Гномик). Давайте его разбудим и поздороваемся с ним. (Гномик просыпается, зажигается свет, но дерево не выключается, гномик здоровается).
Гномик: - Ребята, а зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: - За сказками!
Гномик: - Сейчас я посмотрю, как вы сказки знаете. Проходите на мою полянку и садитесь поудобнее. (Дети садятся опять на стульчики).
- Основная часть НОД.
Гномик: - Вот, смотрите, сколько у меня сказок есть. (Показывает книгу).
- Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас».
- Про кого эта загадка?
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке».
(Колобок).
- Правильно, это русская народная сказка «Колобок».
- Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (Зайца, волка, медведя, лису.)
- А давайте теперь поиграем. Кто из вас хочет быть колобком и спеть его песенку?
- Иди, Маша, спой. (Одевает шапочку Колобка).
Гномик: - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Из-за ширмы появляется заяц –игрушка).
Заяц: – Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
«Песенка Колобка»
Гномик: – И покатился Колобок дальше.
- Молодец, Маша, хорошим Колобком была.
- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса? (Она его съела).
- А почему же лиса съела Колобка? Какая она была? (Хитрая, злая).
- А какой Колобок был? (Непослушный).
- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.
«Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда,
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому».
Гномик:
- Послушайте теперь загадку про следующую сказку и отгадайте её.
« Стоит домик на опушке,
Поселились там зверушки,
Все они дружны - от Мишки
До малютки-крошки Мышки».
- Правильно, это русская народная сказка «Теремок» (выставляет на стол теремок и героев сказки).
- Дети, кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.)
- Правильно, всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок).
«Вдруг идет мимо Медведь косолапый,
Увидел Медведь теремок, услыхал песни,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, Мышка-норушка!......
Влез Медведь на крышу, раздавил теремок
Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Принялись новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!»
- Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (Они строили все вместе, дружно).
- Правильно. Давайте представим, что все мы зверушки: кто Мышка, кто Лягушка, кто Медведь. Выстроили теремок и от радости давай плясать (дети пляшут под музыку).
Гномик:
- Молодцы, а сейчас мы вспомним героев другой сказки. (На фланелеграфе появляются персонажи к сказке «Лиса и Заяц».)
- Из какой сказки к нам пришли гости?
- Правильно. Вспомните, что случилось в сказке с Петушком? (его Лиса унесла).
- А почему его унесла Лиса? (Петушок непослушный был и очень любопытный, открыл Лисе окошко).
- Дети, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, если вы дома одни.
«Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь,
Ты незнакомца пустишь в дом,
Беда случится может с тобой
Как с Петушком!»
- Молодцы, дети, все сказки помните. А я знаю, что вы и стихи любите.
У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный. Поиграем в игру «Расскажи про игрушку». Кого я из сундука достану, про того вы мне стихотворение расскажете. (Игрушки.)
- Кто это ? (Лошадка).
- Кто хочет рассказать стихотворение про лошадку? (Бычка, мишку, петушка).
- Ну вот и все мои сюрпризы закончились.
- Итоговая часть НОД.
- Воспитатель: Гномик, а ты ничего не забыл? Посмотри, нет ли у тебя в сундучке еще чего-нибудь?
- Гномик: Ой, и правда забыл. Есть у меня лесные грибочки, да непростые, а сладкие да рассыпчатые. (Угощает).
- Воспитатель и дети: - Спасибо, Гномик, было так интересно с тобой, а теперь нам пора в детский сад.
Садятся на «ковер-самолет» и «летят» под музыку.
- Воспитатель: - Вот мы и дома, в детском саду. Понравилось вам путешествие в страну сказок?
Занятие окончено.
|