Воспитатель - это призвание!

Четверг, 28.11.2024, 06:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 20 » Конспект НОД в младшей группе "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
22:47
Конспект НОД в младшей группе "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам, поэтическим художественным произведениям.

 

Задачи НОД:

Основная образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Задачи этой области: продолжать вызывать интерес к русским народным сказкам, стихотворениям; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с литературными героями.

 

Интеграция:

«Познание»: закрепить знания детей о некоторых русских народных сказках, помочь вспомнить и частично передать их содержание; побуждать читать знакомые стихи.

«Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;  развивать связную речь детей, активизировать словарь (хитрая, весёлый, непослушный, мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок и т.д.); учить выражать характер героя с помощью интонации слов, песни; побуждать детей к общению;  развивать умение называть знакомые сказки и стихотворения, закрепить текст знакомых стихов, добиваться  интонационной выразительности при  их чтении.

«Социализация»: вовлекать детей в игровую ситуацию; продолжать вызывать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в инсценировках; способствовать импровизации.

«Здоровье»: создать положительный эмоциональный настрой, развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств; упражнять в выражении эмоций через мимику и жесты; способствовать развитию памяти; активизировать слуховое восприятие, воображение детей; побуждать к двигательной имитации.

«Музыка»: продолжать формировать интерес к слушанию музыкальных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, на её звуки и интонации; развивать слуховые представления; участвовать в двигательной имитации под музыку, отображая некоторые сказочные образы.

 

Предполагаемый результат: дети могут вступать в диалог с воспитателем, отвечая на его вопросы; давать правильные ответы, отгадывая загадки по знакомым сказкам; участвовать в коротких инсценировках по знакомым сказкам по предложению воспитателя с использованием атрибутов; внимательно смотреть показ настольного театра; участвовать в двигательной имитации, изображая сказочных героев; читать знакомые стихи.

 

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная; игровая.

 

Формы организации совместной деятельности: слушание музыки; беседа;  игровая ситуация; элементы драматизации;  чтение отрывка из сказки; настольный театр; танцевальная пляска; театр на фланелеграфе;  чтение стихов об игрушке; обыгрывание короткой сценки из сказки.

 

Предварительная работа:  заучивание волшебных слов – «крибли-крабли-бумс»; чтение и рассказывание сказок; прослушивание аудиозаписей знакомых сказок; рассматривание и беседы по иллюстрациям; показ некоторых видов театров по знакомым сказкам (бибабо, настольный, на фланелеграфе); импровизации и разыгрывание сценок по сказкам; слушание русских народных музыкальных произведений; игры с игрушками в самостоятельной деятельности.

 

Словарная работа:   ковёр-самолёт; крибли-крабли-бумс; дремучие; пожаловали; косолапый, «во всю мочь»; невредимы; незнакомец; рассыпчатые.

 

Материал к НОД:  затемнение для окон; «дерево» с гирляндой огоньков; полянка – ёлочки, пенёчки; «ковер-самолет»; книга сказок; игрушка Гномик; игрушки: лошадка, бычок, мишка, петушок; аудиозаписи: релаксирующая музыкальная композиция и русская народная мелодия «Ах, вы сени»;  шапочка для колобка; ширма; настольный театр к сказке «Теремок»; театр на фланелеграфе к сказке «Лиса и Заяц»; «волшебный сундучок»; загадки к сказкам; угощение – грибочки.

 

Методы и приёмы: словесные – чтение воспитателем отрывка из сказки, короткого стихотворения, загадывание загадок, чтение стихов детьми, репродуктивные и поисковые вопросы к детям, объяснение  (правил игры или игровых действий), оценка, повторы (индивидуальные и хоровые); практические – использование инсценировки из сказки, пляска под музыку, игровой прием (игра «Расскажи про игрушку»); наглядные – рассматривание книги, игрушек, демонстрация и рассматривание  героев настольного театра, театра на фланелеграфе.

 

                                                               ХОД  НОД:

  1. Организационный момент.

     Дети сидят на стульчиках в полукруге (вокруг дерева, огоньки на котором не включены).

     Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами и полетим в страну сказок. А на чем мы можем с вами полететь? (ракете, самолете, вертолете). Верно, но в страну сказок мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете. (расстелает). Давайте закроем глаза,  скажем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс», - и полетели…(гаснет свет, зажигается дерево с гирляндами, звучит спокойная музыка.)

     Дети как-будто летят.

     Воспитатель: - Ребята, держитесь крепче, наш ковер летит быстро, высоко летит – над горами, над морями, над дремучими лесами… (музыка стихает). Вот мы и прилетели.

     Воспитатель: - В какой красивый лес мы с вами попали!.  Кто это под деревом спит? (Гномик). Давайте его разбудим и поздороваемся с ним. (Гномик просыпается, зажигается свет, но дерево не выключается, гномик здоровается).

     Гномик: - Ребята, а зачем  вы ко мне пожаловали?

     Дети: - За сказками!

     Гномик: - Сейчас я посмотрю, как вы сказки знаете. Проходите на мою полянку и садитесь поудобнее. (Дети садятся опять на стульчики).

 

  1. Основная часть НОД.

 Гномик: - Вот, смотрите, сколько у меня сказок есть. (Показывает книгу).

                          - Сказки просят: «А сейчас

                            Вы, друзья, узнайте нас».

- Про кого эта загадка?

                           «Не лежалось на окошке

                             Покатился по дорожке».

                                        (Колобок).

- Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

- Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (Зайца, волка, медведя, лису.)

- А давайте теперь поиграем. Кто из вас хочет быть колобком и спеть его песенку?

- Иди, Маша, спой.  (Одевает шапочку Колобка).

Гномик: - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Из-за ширмы появляется заяц –игрушка).

Заяц:  – Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

                                                     «Песенка Колобка»

Гномик: – И  покатился Колобок дальше.

- Молодец, Маша, хорошим Колобком была.

- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса? (Она его съела).

- А почему же лиса съела Колобка? Какая она была? (Хитрая, злая).

- А какой Колобок был? (Непослушный).

- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.

 

                                «Из дома ушел Колобок навсегда,

                                  Будет теперь у лисицы еда,

                                        По лесу не нужно гулять одному,

                                  Тогда не достался бы он никому».

 

Гномик:

- Послушайте теперь загадку про следующую сказку и отгадайте её.

                                     « Стоит домик на опушке,

                                       Поселились там  зверушки,

                                       Все  они дружны - от Мишки

                                       До малютки-крошки  Мышки».

 

- Правильно, это русская народная сказка «Теремок» (выставляет на стол теремок и героев сказки).

-  Дети, кто  жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.)

- Правильно, всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок).

 

                                    «Вдруг идет мимо Медведь косолапый,

                                       Увидел Медведь теремок, услыхал песни,

                                       Остановился и заревел во всю мочь:

                                      -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

                                      - Я, Мышка-норушка!......

                                        Влез Медведь на крышу, раздавил теремок

                                        Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.

                                        Принялись новый теремок строить.

                                        Лучше прежнего выстроили!»

 

- Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (Они строили все вместе, дружно).

- Правильно. Давайте представим, что все мы зверушки: кто Мышка, кто Лягушка, кто Медведь. Выстроили теремок и от радости давай плясать (дети пляшут под музыку).

 

     Гномик:

- Молодцы, а сейчас мы вспомним героев другой сказки. (На фланелеграфе появляются персонажи к сказке «Лиса и Заяц».)

- Из какой сказки к нам пришли гости?

- Правильно.  Вспомните, что  случилось в сказке с Петушком? (его Лиса унесла).

- А почему его унесла Лиса? (Петушок непослушный был и очень любопытный, открыл Лисе окошко).

- Дети, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, если вы дома одни.

 

                                                «Не открывай чужому дверь

                                                  Любым словам его не верь,

                                                 Ты незнакомца пустишь в дом,

                                                 Беда случится может с тобой

                                                 Как с Петушком!»

 

- Молодцы, дети, все сказки помните. А я знаю, что вы  и стихи любите.

  У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный. Поиграем в игру «Расскажи про игрушку». Кого я из сундука достану, про того вы мне стихотворение  расскажете. (Игрушки.)

- Кто это ? (Лошадка).

- Кто хочет рассказать стихотворение про лошадку? (Бычка, мишку, петушка).

- Ну вот и все мои сюрпризы закончились.

 

 

  1. Итоговая часть НОД.

 

- Воспитатель: Гномик, а ты ничего не забыл? Посмотри, нет ли у тебя в сундучке еще чего-нибудь?

- Гномик: Ой, и правда забыл. Есть у меня лесные грибочки, да непростые, а сладкие да рассыпчатые. (Угощает).

 - Воспитатель и дети: - Спасибо, Гномик, было так интересно с тобой, а теперь нам пора в детский сад.

 Садятся на «ковер-самолет» и «летят» под музыку.

- Воспитатель: - Вот мы и дома, в детском саду. Понравилось вам путешествие в страну сказок?

                                                                                          

                                                            Занятие окончено.

                  

Просмотров: 2041 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728