Воспитатель - это призвание!

Четверг, 28.11.2024, 06:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 15 » Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровячков"
13:24
Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровячков"

                                 Конспект НОД во второй младшей группе.

                               Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ».

                     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКОВ».

 

Цель: формирование знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи НОД:

«ЗДОРОВЬЕ» -  закреплять знания детей  о предметах личной гигиены,  причинах и способах ухода за своим телом; уточнять представления о том, как умываются некоторые животные, птицы. Продолжать формировать знания о пользе овощей и фруктов, о полезном воздействии физкультуры и спорта для укрепления собственного здоровья. Способствовать формированию потребности у ребёнка быть здоровым. Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Название и задачи интегрируемых областей:

«Чтение художественной литературы» - закреплять знания детей о некоторых знакомых литературных произведениях и их авторах; упражнять в умении узнавать литературных героев на иллюстрациях, в театрализованной деятельности, при чтении отрывка из художественного произведения. Продолжать знакомить с новыми стихами о здоровом образе жизни, привлекать к чтению детей.

«Физкультура» - продолжать развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением. Упражнять детей в ходьбе с ограничением пространства, ходьбе с высоким подниманием колен.

«Коммуникация» -  продолжать закреплять умение детей слушать и слышать вопросы воспитателя, понимать их и правильно отвечать; продолжать приучать слушать ответы сверстников, не повторяться при ответах. Упражнять детей в умении вести диалогическую речь. Продолжать формировать связную речь детей, активизировать их словарь. Добиваться интонационной выразительности при чтении стихов.

«Познание» - закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Сформировать представление о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Уточнять их  представления о важных спортивных событиях, происходящих в нашей стране.

«Художественное творчество» - продолжать упражнять детей в умении участвовать в коллективной работе. Закрепить технические навыки при пользовании тряпочкой, кистью, клеем. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать желание сделать работу красиво, аккуратно. Развивать эстетические чувства.

«Социализация» - закреплять знания детей о предметах ухода за собой в д/и, учить быть внимательными и собранными; упражнять в имитации двигательных подражаний; воспитывать эмоциональный отклик на театрализованное представление, повысить позитивный настрой  во время занятия.

«Музыка»  - продолжать  развивать потребность слушать музыку; формировать умение работать под музыку; повысить работоспособность и настроение детей.

Предполагаемый результат: у детей формируется представление о предметах и способах ухода за собой; формируются знания о том, что нужно для того, чтобы не болеть; закрепляются представления о названиях овощей, фруктов и их пользе; а также знания о зимних видах спорта и некоторых спортивных событиях, происходящих в стране. Воспитывается потребность в чистоте, аккуратности, опрятности. Во время занятия закладывается основа привычки вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: беседа и рассматривание иллюстраций; чтение и слушание детьми отрывков из стихотворений; игровая двигательная физпауза; чтение детьми стихов; дидактическая игра; имитация движений; физминутка; организация театрализованной деятельности с игрушками бибабо; создание коллективной аппликации во время продуктивной деятельности; слушание музыки во время аппликации

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок на наглядном материале; обыгрывание игровых ситуаций по теме ухода за собой с куклами; сюжетно-ролевые игры детей; организация дидактических игр по теме; беседы о спорте, Олимпиаде и её символике, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений; создание альбома «Зимние виды спорта» и «Олимпийская символика».

Словарная работа:  чумазая, микробы, «здоровячки», опрятный, преграда, кочки, витамины, Олимпиада,  эмблема, талисман, зимние виды олимпийского спорта ( бобслей, сноуборд, кёрлинг).

Материал к НОД: книга А.Барто, «Девочка чумазая»;  иллюстрации с изображением девочки грязной и чистой, Мойдодыра ; два шнура, кубики-«кочки» для ходьбы; все необходимое для д/и «Что нам нужно» (два тазика, пузырёк от шампуня, мочалка, губка, мыльница, зубная щётка, паста, мыло,  полотенце, расческа и любые другие предметы, неподходящие к уходу за собой). Ширма, игрушки бибабо Доктор Айболит  и Ваня Заболейкин; блюдо с овощами и фруктами; картинки с изображением зимних видов Олимпиады. Для продуктивной деятельности: общий стол, лист бумаги формата А3, в центре которого наклеены эмблема и талисманы Олимпиады, баночки с клеем, тряпочки, кисточки.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, блюда  с овощами и фруктами, использование игрушек бибабо для театрализованной деятельности.

Словесные:  чтение отрывков, беседа воспитателя с детьми (включает репродуктивные и поисковые вопросы), указания, пояснения, обобщения, повторы хоровые и индивидуальные, чтение стихов детьми, беседа-диалог детей с кукольными героями.

Практические: использование дидактической игры, двигательная физпауза, физминутка, продуктивная деятельность при изготовлении коллективного коллажа.

                                           Ход НОД:

1. Организационный момент.

  Дети сидят на стульчиках в полукруге

  Воспитатель обращает внимание детей на  иллюстрацию.

- Я на солнышке лежала,

  Руки кверху держала,

  Вот они и загорели.

Воспитатель: -  Дети, кто это? (девочка чумазая). Правильно, про эту чумазую девочку мы читали с вами стихотворение. Помните, кто его написал? (Агния Барто).  Как еще можно сказать про эту девочку, какая она? (Грязная, неумытая, некрасивая, грязнуля, неаккуратная).

- Как вы думаете, почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо, не мылась в ванной).

Воспитатель: - Что может случиться с девочкой, если она не будет умываться, мыть руки, будет ходить такой грязнулей? ( Может заболеть).

 - Правильно, микробы попадут на её тело и она может заболеть. Ей  срочно нужно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, все следят за своим здоровьем, ходят чистыми и опрятными, никто никогда не плачет и у всех всегда хорошее настроение.

- Хотите отправиться в страну «Здоровячков»?  Тогда отправляемся!  Вперед! Много нас открытий ждет!

2. Основная часть НОД:

     Дети совместно с воспитателем  на ковре повторяют слова и выполняют движения.

 Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!                           (Ходьба обычная).

Мы по мостику пройдем?

На тот берег попадем!             (Два шнура – ходьба с ограничением   

                                                                                пространства)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!         (Ходьба с высоким подниманием колен через

                                                                                кубики – «кочки»).                      

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем!

И опять мы друг за другом

Лесом и зелёным лугом.                                   (Ходьба обычная).

 

                            Дети опять садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков». Посмотрите: вот она,  наша девочка чумазая. Как вы думаете, можно теперь её так называть? А как можно про неё сказать? Какой она стала? (Аккуратной, опрятной, чистой, красивой).

Воспитатель: - Скажите, как это произошло? Почему наша девочка стала такой чистой? (Она умылась; вымыла руки, лицо; отмылась.)

- Как вы думаете, а нам с вами нужно мыть руки?

- Когда нужно это делать? (Перед едой, после туалета, после прогулки, после сна, когда они загрязнились).

- Скажите, дети, а как ещё нужно ухаживать за собой, за своим телом? (Чистить зубы, мыться в ванной или под душем, причёсываться, пользоваться носовым платком, полоскать рот после еды и т.д.)

- А зачем нужно ухаживать за собой? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным; еще, чтобы не заболеть. Если мы будем мыться и мыть руки, тогда микробы не попадут к нам и мы не заболеем.)

- Скажите, что нужно для того, чтобы быть чистым? (Расчёска, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло и мыльница, шампунь, губка или мочалка, носовой платок и т.д.)

- Воспитатель: - Правильно, дети. Чтобы вы лучше это запомнили, послушайте стихи, которые выучили дли вас ваши друзья.

                                            Ксюша Финогенова:

- Каждый раз перед едой

  Нужно руки мыть водой!

  Чтобы быть здоровым, сильным

  Мой лицо и руки с мылом.

                                          Илона Чигорко:

- У меня зубная щётка, она чистит зубы чётко.

  Раз за разом веселей, мои зубы всё белей.

 

                                        Ульяна Смирнова

- Я возьму свою расчёску, кукле сделаю причёску.

  У неё мои привычки: два банта и две косички.

                                        Маша Метёлкина

- Подарили мне мочалку: тру ей спину и живот.

  Буду самой чистой – вот!

  Я теперь не из-под палки, я теперь сама бегу!

  Я теперь купаться так люблю!

- Воспитатель: -  Давайте, ребята, вспомним ещё раз, какие предметы необходимы нам для того, чтобы быть чистыми и опрятными.

     На доске появляются иллюстрации с изображением предметов гигиены и ухода за собой. Дети хором повторяют их название. (Полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, мыльница, мыло, шампунь, губка, мочалка.)

- Воспитатель: - Дети, давайте поиграем  в игру, которая называется, «Что нам нужно».

                                            Дидактическая игра.

      На столике разложены различные предметы (игрушки, предметы одежды, кукольная посуда, предметы бижутерии и косметики (бутафорской), предметы художественной деятельности, а также предметы гигиены – зубная паста, полотенце, мыльница, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, шампунь, губка). Дети должны отобрать и сложить в детский тазик только то, что нам необходимо в жизни для ухода за своим телом. Для игрового интереса в тазик посадить куклу-голыша. Для игры одновременно вызвать двоих детей: кто быстрее, правильнее и больше наберёт предметов в свой тазик. Остальные дети совместно с воспитателем оценивают правильность действий детей во время игры.

                                                     Воспитатель:

- Рано утром на рассвете

 Умываются мышата

 И котята, и утята,

 И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Кто такие слова говорил? (Мойдодыр; показ иллюстрации на доске.) Вот он Мойдодыр из стихотворения, которое написал Корней Чуковский.  Купаться, умываться любят все животные и насекомые.

Воспитатель: - Скажите, как умываются собаки, кошки? (Лапками и язычком.)

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? (С помощью хобота).   Слон с помощью хобота может устраивать себе душ и мыться, обливать себя водой.

 Воспитатель: Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом).

- Давайте немного отдохнем и покажем Мойдодыру, как мы с вами  умываемся. (Стоя у стульчиков.)

                             Физминутка «Моем руки».

- Ах, вода, вода, вода,                       (потираем руки, как- будто моем их)

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,      (пальцы сжать в кулачок, потом с силой

Мокрым стало наше тело.         выпрямить, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым            (энергичные движения, которые имитируют

Вытрем руки очень быстро.        поочерёдное вытирание каждой руки.)

                                 Дети садятся на стулья.

               На ширме появляется игрушка – кукла-мальчик.

Воспитатель: - Здравствуй, мальчик. Ты кто, как тебя зовут?

- Я – Ваня Заболейкин.

Воспитатель: - Какая странная у тебя фамилия.

- Очень хорошая у меня фамилия – ЗАБОЛЕЙКИН! Я очень люблю болеть!

Сегодня я к вам в гости пришёл, а завтра буду болеть, в кровати лежать, отдыхать, телевизор буду смотреть – сколько захочу… Здорово!

Воспитатель: - Что же в этом хорошего – болеть. Ребята, а вы любите болеть? Видишь, Ваня, наши ребята болеть не любят.

- Да, а почему?

Воспитатель: - Дети, расскажите Ване, почему вам не нравится быть больными?  (Это скучно, неприятно. Нужно все время лежать, нельзя бегать, играть, гулять с друзьями;  принимать горькое и невкусное лекарство. А иногда тебе могут  даже делать уколы.)

Воспитатель: - Вот видишь, Ваня, как неинтересно болеть. Лучше быть всегда здоровым.

- А что  для этого нужно?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем  Ване, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. (Нужно есть продукты, в которых находятся витамины.)

- А что такое – витамины?

Дети: - Это такие вещества, которые укрепляют наше здоровье.

- А где они находятся?

Дети: - Больше всего  витаминов содержится в овощах и фруктах.

Воспитатель: - Правильно, ребята,  все овощи и фрукты содержат много витаминов и они очень полезны для нашего здоровья. А еще очень полезно пить молоко, есть кашу, запеканку,  рыбу, хлеб и многие другие продукты.

    - Ваня, ты сегодня узнал очень много важного для себя. Мы с ребятами надеемся, что ты теперь передумаешь болеть. Оставайся с нами, наши дети тебя еще многому могут научить. (Посадить игрушку на кукольный стульчик.)

         На ширме появляется игрушка бибабо Доктор Айболит.

(Воспитатель одной рукой управляет игрушкой, а в другой держит блюдо с овощами и фруктами. Потом он это блюдо ставит перед ширмой на стол.)

Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: - Сейчас зима, я очень переживаю за ваше здоровье, поэтому принес вам очень полезные продукты. Угадайте, что это? (Овощи и фрукты.)

Воспитатель: - Спасибо, тебе, Доктор Айболит, мы как раз только что с ребятами вспоминали о полезных витаминах, которые в них находятся. Давайте  посмотрим, ребята, что принес нам доктор. Ваня, запоминай и ты. (Воспитатель рассматривает и называет вместе с детьми сначала овощи, а потом фрукты.)

Доктор Айболит: - Чтобы быть здоровым, мало есть только витамины. Кто знает, что ещё нужно делать?

Дети: -  Закаляться, заниматься спортом.

Доктор Айболит: Покажите мне, как вы это делаете.

Воспитатель: - Ребята, сейчас на улице какое время года? (Зима). Вот и давайте покажем Доктору Айболиту, как мы с вами зимой катаемся на лыжах. ( Кукла бибабо на руке у воспитателя. Дети выходят на середину группы: имитация движений). А теперь на коньках. А прыгаем. А как играем в догонялки. А как мы любим играть в снежки. А теперь опять на лыжах поехали на свои места.)

                                  Дети сели на стулья.

Доктор Айболит: -  Если вы будете  есть полезные продукты, закаляться, заниматься спортом, то станете настоящими спортсменами и поедете на самые главные соревнования. Кто знает, какие соревнования проходят сейчас в нашей стране. (Олимпиада). Может, кто-то из вас  знает, в каком городе они проходят? (Сочи). Молодцы! Много знаете про спорт. Поэтому оставляю вам подарок: вот такие красивые фотографии, где показано, как наши спортсмены участвуют в разных соревнованиях. Ну, а мне пора уходить, до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Доктор Айболит! (Игрушка прячется за ширмой.)

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим, что оставил нам Доктор. Здесь нарисовано, как спортсмены катаются: на горных лыжах,  играют в хоккей, бегут на коньках, соревнуются в беге на лыжах, выступают в фигурном катании, участвуют в соревнованиях по санному спорту, в сноуборде.  Я предлагаю наклеить эти фотографии на большой лист, чтобы получилась красивая картина. Мы повесим её у нас в группе, будем любоваться и всегда помнить, какими сильными и здоровыми мы должны быть и что нам для этого нужно. Каждый из вас может наклеить любую из этих картинок.

                  Продуктивная деятельность (аппликация).

     Дети создают коллаж «Спорт, спорт, спорт…». Фоном звучит бодрая музыка о спорте. Дети работают стоя у общего стола. Воспитатель напоминает о технических приёмах.  Индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы.

3. Итоговая часть НОД.

     После окончания работы дети с воспитателем помещают картину на доске, любуются своей работой, воспитатель положительно оценивает  продуктивный труд детей.

Воспитатель: - А теперь, ребята, пригласим Ваню Заболейкина в нашу группу. Нам пора возвращаться из этой необычной страны «Здоровячков»:

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!                           (Ходьба обычная).

Мы по мостику пройдем?

На тот берег попадем!             (Два шнура – ходьба с ограничением   

                                                                                пространства)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!         (Ходьба с высоким подниманием колен через

                                                                                кубики – «кочки»).                      

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем!

И опять мы друг за другом                 (ходьба обычная)

Лесом и зеленым лугом!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу. Приглашайте Ваню Заболейкина с вами поиграть, а гостям скажите: «До свидания!»

 

                                       Занятие окончено.

 

 

 

 

 

Просмотров: 1303 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728