Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 18:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Май » 13 » Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по теме "Уголок, где я родился".
22:48
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по теме "Уголок, где я родился".

Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи – её монологической формы, формирование словаря, совершенствование звуковой культуры речи; добиваться практического овладения нормами речи.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Речевое развитие: продолжать учить умению вести и поддерживать диалог; совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнять и обобщать представления детей о родном городе: его наградах, символике, руководителях города, его военном прошлом, улицах, а также памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес; воспитывать гордость и бережное отношение к истории родного города.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и координированно выполнять движения. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице; воспитание культуры речевого общения. Обобщение знаний детей о родном городе. Формирование и активизация познавательного интереса.

Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр слайдов, рассматривание карты, организация двигательной и игровой деятельности, рассматривание мнемотаблицы и напоминание приёма работы с ней, составление рассказов детьми, анализ рассказов.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе, его истории; чтение стихов, рассказов о Наро-Фоминске; организация выставки книг о городе; рассматривание иллюстраций, альбомов, наборов открыток, значков, символики города, портретов руководителей; просмотр презентаций о современном и прошлом города; организация экскурсий и целевых прогулок по городу; создание стендовой выставки с фотографиями города; посещение группового мини-музея; составление рассказов по мнемотаблице по другим темам. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация о городе). Слушание образца рассказа воспитателя о родном городе.

Словарная работа: архитектура, аудиозапись, аудиотека, уютный, краеведческий, бизнес центр, величественная.

Материал к НОД: ноутбук, экран, проектор, карта Наро-Фоминского района, слайды, аудиозапись песни о Наро-Фоминске, магнитофон.

Методические приёмы.

Словесные: беседа, речевой образец, пояснение, повторение, объяснение, вопросы (направляющие, уточняющие, активизирующие и др.); уточнение, обобщения; анализ, чтение стихотворного текста физминутки.

Наглядные: просмотр слайдов; рассматривание карты.

Практические: физминутка, игра "Вспомни и назови".

ХОД НОД:

1.Организационный момент.

1слайд.

(Изображение общего вида города Наро-Фоминска).

Воспитатель. - Ребята, вы знаете, сколько вам лет?

- А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам?

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

- А сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Ребята, сегодня я приглашаю вас побеседовать об уголке на планете, где мы с вами родились, о нашем любимом городе. (Обращает внимание на слайд с изображением города).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Как вы думаете, все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? - Как отличить один город от другого? (ответы детей – архитектура, здания, дома, достопримечательности, памятники).

2 слайд.

(Изображения различных городов).

- Ребята, перед вами карта Наро-Фоминского района. Кто может показать на этой карте, где находится наш город?

- На какой реке он стоит?

- Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)

- Как появилось название нашего города?

- По каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей: изображение церкви, стелы, д/к «Звезда», некоторые памятники, здания, изображение родной улицы и т.д.)

3 слайд.

(Изображение некоторых достопримечательностей города).

Воспитатель. - Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

4 слайд.

(Изображение гербов некоторых городов).

Воспитатель: - Найдите и покажите, пожалуйста, на экране изображение герба нашего города.

5 слайд.

(Изображения руководителей Наро-Фоминского района и города – В.В.Андронова, С. Шкуркова).

- Назовите, пожалуйста, имена руководителей нашего города, района.

Воспитатель. - А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. На экране мы увидим изображения некоторых улиц, достопримечательностей, памятников и мемориалов, примечательных зданий и вспомним их названия. Проведем игру под названием «Вспомни и назови».

6 слайд.

(Изображения возникают на экране под тихую мелодию о Наро-Фоминске. Дети узнают и вспоминают названия).

Воспитатель: - Наша экскурсия подошла к концу. Мы любовались картинами нашего родного города, вспомнили названия его улиц и достопримечательностей. А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

«Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх).

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна).

Город наш такой большой (руки в стороны).

Он уютный и живой (обнимаем себя).

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»).

Город улыбается (улыбаются друг другу).

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).

Воспитатель: - Мы с вами сейчас много говорили об уголке нашей земли, где родились и живём мы с вами, о родном Наро-Фоминске. Из нашей беседы я поняла, что вы хорошо знаете свой город, любите его, уважаете его историю. Это очень приятно. А сейчас я предлагаю сделать подарок нашему городу к его дню рождения. Мы придумаем свои рассказы о нем. Я сделаю аудиозапись ваших рассказов. Таким образом, мы подготовим в подарок нашему городу звуковое письмо, которое сохранится в нашей аудиотеке. А поможет вам в этом схема – мнемотаблица. Она подскажет вам, о чем нужно рассказать:

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА:

1. Как называется город?

2. Сколько ему лет?

3. На какой реке он стоит?

4. Какие известные здания, сооружения есть в городе?

5. Какие памятники и мемориалы города тебе известны?

6. Названия каких улиц города тебе известны?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Любишь ли ты свой город? Почему, за что?

9. Что еще ты можешь рассказать о своем городе?

7 слайд.

(Изображение мнемотаблицы на экране).

Воспитатель вызывает для составления рассказов 3-4 детей.

Образец рассказа по теме «Уголок, где я родился».

(Примерный рассказ воспитателя о городе приводится детям в предварительной работе).

Мой город называется Наро-Фоминск. День рождения у него в мае. В этом году городу исполнится 91 год. Он стоит на красивой реке Наре, которая протекает по середине города и разделяет его на две части. Много красивых и привлекательных зданий находится в городе Наро-Фоминске. Есть краеведческий музей, дворец культуры «Звезда», хореографическая школа и школа искусств «Гармония», спортивный комплекс «Нара», высотные и очень необычные здания бизнес центров. В городе много торговых центров, магазинов, супермаркетов. На ул. маршала Жукова находится красивый детский универмаг «Оранжевое небо». Есть «Макдональдс» и детские кафе. В торговом центре «Серпантин» расположен кинотеатр «Салют».

У моего города богатое военное прошлое. За его заслуги во время войны с фашистами Наро-Фоминску присвоили звание «Город воинской славы». В честь этого на площади Победы возвели величественную стелу. Есть у города и другие награды – Орден Отечественной войны первой степени, знак «Штандарт славы», знак «Защитникам Подмосковья».

Жители города чтят память о его героях-защитниках. В память о погибших в городе установлено много памятников и мемориалов. На берегу реки Нары знаменитый Танк Т-34, в свое время найденный и поднятый из реки; на могиле неизвестного солдата горит «Вечный огонь»; установлены памятники воинам латышской дивизии, болгарину Найдову-Железову, матросам, комсомольцам; есть памятник «Пушка», «Самолёт», Обелиск Славы, памятные знаки «Рубеж обороны», «Три танка», есть «Аллея славы» героев-наро-фоминцев; памятник генералу Михаилу Ефремову, который был командиром армии, защищавшей город. Есть и другие памятники и захоронения погибших защитников города. А совсем недавно, в День Победы, в городе был установлен и торжественно открыт памятник великому маршалу, чье имя носит одна из главных улиц города – Георгию Константиновичу Жукову.

В нашем городе много больших и маленьких улиц. Многим из них также присвоены имена героев-освободителей города Наро-Фоминска. Есть в нашем городе такие улицы: маршала Жукова, генерала М.Ефремова, Погодина, Полубоярова, Новикова, Ермолаева, Шибанкова, Найдова-Железова, братьев Курзенковых, Пешехонова, Куркоткина, Травкина. Кроме улиц, которые носят имена героев войны, есть в нашем городе улицы с другими названиями. Это такие улицы, как улица Автодорожная, Огородная, Сиреневая, Яблоневая, Молодёжная, Володарского, Кривоносовская, Ленина, Латышская, Рижская, улица Калинина и многие другие. Красивые площади есть в нашем городе – это площадь Победы, где находится стела, а дворец культуры «Звезда» расположен на площади «Молодёжная».

Я живу на улице Осипенко. Мой адрес такой: Московская область, город Наро-Фоминск, улица Осипенко, дом двенадцать. Я очень люблю свой город, горжусь его воинской и трудовой славой, и хочу, чтобы год от года он становился еще краше.

3. Итоговая часть НОД.

Воспитатель: - Мы выслушали рассказы. Скажите, чей рассказ вам больше понравился и почему?

Анализ рассказов детей:

- подробность рассказа;

- связанность рассказа;

- использование в рассказе длинных развернутых предложений;

- грамматически правильная и связанная речь;

- соответствие схеме рассказа (мнемотаблице);

- сообщение интересных фактов и дополнительной информации.

Воспитатель: - Скажите, ребята, чему была посвящена наша сегодняшняя беседа?

- Наша беседа, посвященная нашему родному городу Наро-Фоминску, подошла к концу. Вы можете пойти отдохнуть и заняться любимыми делами.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1484 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031