Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 23:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Май » 15 » Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) к проекту младшей группы "Знакомство с самоваром".
23:30
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) к проекту младшей группы "Знакомство с самоваром".

Цель: развитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие детей.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание (формирование элементарных математических представлений – ФЭМП): формирование элементарных математических представлений; закреплять умение сравнивать предметы одинаковых и контрастных размеров; упражнять в соизмерении одного предмета с другим по признаку величины (размеру), добиваться умения обозначать результат сравнения словами (большой, маленький, одинаковые по величине). Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (много, один, ни одного, поровну, столько-сколько). Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать развивать умение различать пространственные направления относительно других предметов (спереди, сзади, верхняя, нижняя).

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация труд, социализация, познание (ФЦКМ).

Задачи образовательных областей:

Коммуникация: продолжать формировать коммуникативные навыки, развивать понимание речи, расширять и активизировать словарь; упражнять в умении отвечать на вопросы; на основе развития коммуникативных качеств,  способствовать развитию голосового и артикуляционного аппарата.

Труд: продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (подготовка к занятию и уборка после занятия; к сервировке и уборке стола для чаепития). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Социализация: продолжать привлекать к игровой деятельности, используя игровые моменты во время НОД.

Познание (ФЦКМ): продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Закреплять знания детей о чайной посуде, сервировке стола, самоваре.

Предполагаемый результат: дети закрепляют свои представления о величине, геометрических фигурах; уточняются понятия «один, много, ни одного, поровну»; практикуются в определении местонахождения предметов среди других предметов, закрепляют понятия «впереди, сзади, между», а также «верхняя, нижняя».

Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: беседа; беседа с детьми от имени кукол; организация чаепития; работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: проведение тематических занятий по ознакомлению с интерьером русской избы, традициями, самоваром; рассматривание картин, иллюстраций на эту тему; д\и и с\р игры с чайной посудой, куклами. Чтение художественной литературы, стихов, сказок; продуктивная деятельность (лепка, раскрашивание, аппликация). Организация выставок по народно-прикладному искусству. Проведение  НОД по плану с целью ознакомления с геометрическими формами и математическими понятиями.

Словарная работа: бодро, «блюдец».

Материал к НОД: демонстрационный – два самовара (большой, маленький); три куклы; наборы посуды для кукол (три: чашки, блюдца, чайных ложки); большая чашка и большое блюдце. Хохломской столик накрытый белой  вышитой скатертью. Три маленьких стульчика для кукол. Раздаточный – наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); карточки с двумя полосками; подносы для раздаточного материала; кукольная чайная посуда (два блюдца и две чашки).

Методические приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения, повторы (хоровые и индивидуальные), текст стихотворения для физминутки.

Наглядные: куклы и машины (игровой приём);  использование кукольной посуды, самоваров.

 

Практические: работа с раздаточным материалом; д\и «Напоим кукол чаем»; физминутка.     

                                                  ХОД   НОД:

   1.Организационный момент.

     Раздаётся сигнал машины. Она привозит трех кукол – Машу, Дашу и Клашу (разных размеров).

Куклы: - Здравствуйте, дети. (Дети здороваются.)  Мы приехали к вам в гости, хотим посмотреть, как вы  живёте в детском саду, чем занимаетесь. Можно?

Дети: - Конечно, оставайтесь с нами на занятии.

Воспитатель: - Присаживайтесь. Можно узнать, как вас зовут? (Куклы называют себя по имени.) Ребята, давайте напоим чаем наших гостей. Садитесь, гости дорогие, за стол.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас и самовар уже горячий. Дети, мы  с вами для гостей вскипятили два самовара. Скажите, они одинаковые? (нет). Чем они отличаются друг от друга? (размером). Это какой самовар (показывает)? (большой). А этот? (маленький). Как вы думаете, Машу, Дашу и Клашу мы будем угощать из какого самовара? (маленького). Почему? (Потому что они сами маленькие).  Правильно, а из большого самовара после занятия напоим чаем наших гостей.

   - Давайте поиграем в игру «Напоим кукол чаем». Сначала  посадим кукол за стол. За столом стоит три стула. Что про них можно сказать? (Если дети затрудняются, можно задать наводящий вопрос – эти стулья одинаковые?) (Стулья разные: большой, поменьше и самый маленький).) Кто поможет мне правильно рассадить кукол за столом? Пожалуйста, Илюша. (Ребёнок выполняет задание.)  Почему ты посадил Машу на этот стул? (Она самая большая и стул тоже самый большой.Таким же образом ребенок объясняет свои действия с другими куклами.)

     Точно так же воспитатель вызывает кого-то из детей, и тот расставляет на столе чайные наборы, обосновывая свои действия.

Воспитатель: - Дети, скажите, сколько всего кукол? (Много.)

- А сколько  чайных наборов? (Много.)

- Сколько чайных наборов у одной куклы? (Один.)

- По скольку наборов досталось каждой кукле? (По одному.)

- Верно, по одному. Поэтому, мы с вами можем сказать так: на столе чайных наборов стоит столько же, сколько и кукол. Повторите вместе со мной. (Дети повторяют.) А можно сказать по-другому, послушайте: кукол и чайных наборов поровну, одинаково. Давайте повторим все вместе, хором. (Дети повторяют.) А теперь повтори Егор (Матвей, Алёна.)

Воспитатель: - Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём.

                                                      Физминутка.

                                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                                  Начинаем отдыхать!          (потянуться)

                                                  Спинку бодро разогнули,

                                                  Ручки кверху потянули!

                                                  Раз и два, присесть и встать,

                                                  Чтобы отдохнуть опять.

                                                  Раз и два вперед нагнуться,

                                                  Раз и два назад прогнуться,      (соответствующие движения)

                                                  Вот и стали мы сильней,             (показать «силу»)

                                                  Здоровей и веселей!                   (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: - Наши гости отдыхают, чай пьют, а мы с вами продолжаем заниматься.

     Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой карточку с двумя полосками. Видите, у вас на подносах тоже есть чайная посуда: чашки и блюдца. Послушайте задание: на верхнюю полоску поставьте одну чашку, а на нижнюю поставьте блюдец столько, сколько чашек на верхней.  (Дети выполняют).

- Лена, сколько блюдец  ты поставила? (1)

- Скажите, на какой полоске стоит чашка? (на верхней)

- А где стоит блюдце? (на нижней)

- Уберите чайную посуду на поднос. (Напомнить: брать по одному предмету правой рукой слева направо.)

Воспитатель: - Послушайте следующее задание: на верхнюю полоску поставьте много блюдец, а на нижнюю поставьте чашек столько, чтобы блюдец и чашек было поровну, одинаково. (Дети выполняют.)

- Илона, расскажи, как ты выполняла задание.

Обобщение воспитателя: правильно, чтобы чашек и блюдец было поровну, нужно под каждым блюдцем поставить одну чашку, так, чтобы каждому блюдцу хватило чашки и не осталось ничего лишнего.

Воспитатель: - Скажите, сколько чашек и блюдец стоит на вашей карточке? (Много)

- Уберите, пожалуйста,  все с карточки на поднос (напомнить).

- Что еще находится у вас на подносе? (геометрические фигуры).

- Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Послушайте задание. Я по очереди буду показывать вам карточку, на которой нарисованы разные геометрические фигуры. Вы должны взять с подноса такую же фигуру и положить на свою карточку. Слушайте внимательно, куда именно вы её положите – на верхнюю полоску или на нижнюю.

     Дети выполняют задания.  (Напомнить, как правильно брать фигуры с подноса.) После каждого задания воспитатель уточняет у детей, какую фигуру они положили и куда именно. (Индивидуально, выборочно.)

Задания: 1)Круг  2)Квадрат  3)Круг  4)Прямоугольник  5)Треугольник  6)Круг.

Примечания: все круги должны быть на верхней полоске, а остальные фигуры на нижней.

Воспитатель: - Какие фигуры лежат на верхней полосе?

- Где лежат круги?

- Какие фигуры лежат на нижней полосе? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какая фигура находится между квадратом и треугольником? (прямоугольник)

- Что находится впереди (сзади)  прямоугольника? (квадрат, треугольник)

- Что находится позади треугольника?

-  А впереди квадрата?

3. Итоговая  часть НОД. – Молодцы, вы правильно выполняли задания, внимательно слушали, старались. Вижу, что немного устали, да и куклы засиделись. Приглашайте их поиграть, а наших гостей мы приглашаем к самовару на чаепитие.

 

 

 

Просмотров: 1486 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031