Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о временах года.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Познавательное развитие: продолжать формировать представления детей о весенних признаках. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях (деревья – береза, ель) и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Закреплять знания через использование компьютерных технологий.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; активизировать словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков во время беседы.
Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления.
Предполагаемый результат: формируются представления о весенних признаках; о простейших связях в природе; совершенствуется диалогическая речь, музыкальная двигательная деятельность.
Виды деятельности: познавательная, речевая, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности: организация беседы, просмотра слайдов, музыкального хоровода, слушание загадок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о весне; продуктивная деятельность в творческом центре и во время НОД; чтение познавательных сказок, рассказов, заучивание стихов, организация дидактических и настольных игр; работа с лепбуком.
Словарная работа: оживились, улей, Лесовичок, пожаловали, хвоя, удалые, беспомощный.
Материал к НОД: ноутбук, проектор, аудиозапись в слайде.
Методические приёмы:
- : беседа, вопросы, загадки. Наглядные: просмотр слайдов. Практические: физминутка-хоровод.
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.
Слайд 1
( звучат голоса птиц)
- Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей, пчела.
Сладкий мёд принесла.
Кто знает, когда это бывает?
2. Основная часть.
- Какое сейчас время года? (Ответы.) Сейчас весна, ярко светит солнышко.
- Кто вернулся к нам из теплых стран?
Слайд 2
- Почему они вернулись? (Появились насекомые). Давайте вспомним какие.
Слайд 3
- Посмотрите, как красиво кругом. Сколько цветов в лесу. Пригревает яркое солнышко.
Слайд 4
- Ой, кто это, ребята? Это же Лесовичок!
Слайд 5
Лесовичок: - Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Здороваются).
Воспитатель: - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: - Я старик совсем седой, Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной, но совсем немного.
- Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.
Слайд 6
- Дети, посмотрите надвигается тучка. Скоро пойдет дождь. Что же нам делать? Зонтик мы не взяли.
Лесовичок: - Вы можете спрятаться от дождя под дерево.
Воспитатель: - Ребята под какое дерево мы с вами спрячемся? (Под березу.)
- Как вы догадались, что это берёза? (Ответы).
- Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Слайды 7-8
- Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Как красиво стало вокруг.
Слайд 9
- Давайте поводим хоровод вокруг березки.
ФИЗМИНУТКА хоровод «Мы вокруг березки».
Слайд 10
Слайд 11
Лесовичок: - Ай да молодцы, ай да удалые ребятишки! Порадовали старичка. Ой, что это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: - Может ёжик бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки.
Слайд 12
- Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то не уколешься. У елочки на вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик. Он под деревом свернулся в клубок, мы его и не заметили. Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?
- Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу ил в детском саду? (Ответы.)
Слайд 13
Ёжик – житель леса, поэтому не нужно его уносить домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. В траве притаился зайчонок.
Слайд 14
- Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет корм для него. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
Слайд 15
- Вот лисичка пробежала мимо кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это …. белка.
Слайд 16
- Какого цвета стала у неё шубка? А зимой она какая была?
- Кого мы ещё можем встретить в весеннем лесу?
Слайд 17
- Кто у медведицы на спине? Когда он родился? (Зимой в берлоге).
Слайд 18
- А это кто в лесу гуляет со своими детенышами? (Волк). Волчата живут в настоящей семье, у них есть папа – волк и мама - волчица.
- Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.
Слайд 19
Лесовичок: - До свидания, друзья, приходите в гости ко мне летом. Буду ждать.
3. Итоговая часть НОД.
- Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Давайте вспомним, кого мы там повстречали?
- Можете пойти поиграть.
|