Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (рисование), продолжать развивать детское творчество; приобщать детей к декоративной деятельности (украшению дымковским узором силуэтов предметов (самовара)). Упражнять в умении ритмично наносить элементы дымковского узора. Закреплять название цветов. Совершенствовать технические навыки рисования (умение правильно держать кисть, по назначению использовать воду, салфетку; правильно набирать краску на кисть и снимать её о край баночки). Формировать свободные движения руки с кистью во время рисования.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым), добиваться практического овладения детьми нормами речи.
Чтение художественной литературы: продолжать развивать интерес к литературной речи; приобщать к словесному искусству; развивать художественное восприятие.
Труд: продолжать развивать трудовую деятельность; ценить свой труд и труд своих друзей; формировать желание принимать участие в посильном труде по уборке своего рабочего места; воспитывать уважение к результатам своего труда и труда окружающих.
Музыка: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству – музыке в исполнении русских народных инструментов; формировать музыкальную отзывчивость на произведение.
Предполагаемый результат: знакомятся со стихами о самоваре; закрепляют знания о рисовании дымковского узора, его элементов; упражняются в рисовании дымковского узора на готовом силуэте, создавая образ самовара; совершенствуют технические навыки рисования.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: организация выставки иллюстраций самоваров и дымковских барышень; ведение диалога при рассматривании выставки и предметов дымковской росписи; продуктивная деятельность (рисование дымковского узора на силуэте); рассматривание выставки готовых работ.
Предварительная работа: проведение занятия по ознакомлению с предметами народного быта в русской избе; беседа на занятии о самоваре; рассматривание экспонатов при посещении группового мини-музея; чтение стихов про самовар, рассматривание книг, книжных иллюстраций; рассматривание самовара; чтение К.Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: «носатый Фока».
Материал к НОД: самовар на столе, накрытом белой скатертью; выставка дымковских барышень; выставка иллюстраций самоваров; стихи о самоваре; аудиозапись народной мелодии «Полянка; силуэты самоваров для украшения; клеёнки на столах, подносы с предметами для рисования (стаканчик для кисточек и кисти, непроливайка, салфетка, краски).
Методические приёмы.
Словесные: беседа, вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание, повторы, обобщения; чтение стихов воспитателем.
Наглядные: рассматривание предметов выставки самоваров и дымковских барышень; рассматривание силуэтов, готовых работ.
Практические: рисование некоторых элементов дымковского узора сухой кистью в воздухе; использование аудиозаписи для продуктивной деятельности; проведение физминутки.
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
На столе, украшенном белой скатертью, стоит красивый самовар. На соседнем столике – дымковские барышни.
Воспитатель:
- Утром чай, в обед и в ужин,
Вот какой у нас товар.
Он всегда нам очень нужен
Наш красавец-самовар.
- Посмотрите на самовар, который стоит у нас на столе. Кто может сказать, для чего нам нужен самовар? (Пить чай.)
- Самовар – птица-жар!
Кран открывается –
Чай наливается!
- Из красивого самовара и чай приятнее пить.
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрированную выставку самоваров. Подчеркивает их красоту, разнообразие узоров, игру красок, сочетание цветов.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем украшать самовар красивым дымковским узором. У вас на столе лежат силуэты самоваров белого цвета. Давайте вспомним, из каких элементов состоит дымковский узор? (обращает внимание на дымковских барышень; на дымковские изделия, изображенные в альбоме). Чем мы можем украсить наш самовар? (Мазки, круги, кольца, точки; разнообразные линии – прямые, волнистые, ломаные, перекрещивающиеся и т.д.) А какие краски вы будете использовать? (Оранжевую, желтую, красную, зелёную, голубую, розовую.)
- Помните о том, как правильно набирать краску на кисть; не забывайте промывать и просушивать кисть о салфетку, прежде чем использовать другую краску. Думайте о том, когда рисовать всей кистью, а когда только её кончиком.
- Прежде чем приступить к работе, покажите, как правильно держать кисть. (Воспитатель вместе с детьми показывает.) Давайте покажем в воздухе, как нужно рисовать круг (волнистую линию, две перекрещивающихся линии).
Дети совместно с воспитателем воспроизводят необходимые движения. Далее воспитатель предлагает поставить кисть в стаканчик.
Воспитатель: - Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Кипит самовар – во все стороны пар (руки прямые резко вверх- в стороны).
Давай выручай – закончился чай. (руки прямые ритмично вперед).
Кипяток наливай, (имитация движения правой и левой рукой).
Побежал через край (бег на месте, в конце присесть на корточки).
Воспитатель: - Приступайте к рисованию. (Играет негромкая русская народная мелодия в исполнении балалайки.)
Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает, помогает по мере необходимости.
3. Итоговая часть НОД.
По окончании работы устраивают выставку готовых рисунков. Воспитатель и дети рассматривают готовые работы, радуются. Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит их за старание. Напоминает о необходимости убрать свое рабочее место (напоминает, что именно нужно сделать).
После этого воспитатель предлагает перейти к играм в центрах активности.
|