Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 21:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Апрель » 4 » Конспект НОД по художественному творчеству к проекту для младшей группы "Знакомство с самоваром".
21:33
Конспект НОД по художественному творчеству к проекту для младшей группы "Знакомство с самоваром".

   Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
 

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

     Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (рисование), продолжать развивать детское творчество; приобщать детей к декоративной деятельности (украшению дымковским узором силуэтов предметов (самовара)). Упражнять в умении ритмично наносить элементы дымковского узора. Закреплять название цветов. Совершенствовать технические навыки рисования (умение правильно держать кисть, по назначению использовать воду, салфетку; правильно набирать краску на кисть и снимать её о край баночки). Формировать свободные движения руки с кистью во время рисования.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка.

Задачи образовательных областей:

Коммуникация: продолжать развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи  (связной речи на основе диалога со взрослым), добиваться практического овладения детьми нормами речи.

Чтение художественной литературы: продолжать развивать интерес к литературной речи; приобщать к словесному искусству; развивать художественное восприятие.

Труд: продолжать развивать трудовую деятельность; ценить свой труд и труд своих друзей; формировать желание принимать участие в посильном труде по уборке своего рабочего места; воспитывать уважение к результатам своего труда и труда окружающих.

Музыка: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству –  музыке в исполнении русских народных инструментов; формировать музыкальную отзывчивость на произведение.

Предполагаемый результат: знакомятся со стихами о самоваре; закрепляют знания о рисовании дымковского узора, его элементов; упражняются в рисовании дымковского узора на готовом силуэте, создавая образ самовара; совершенствуют технические навыки рисования.

 

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.

 

Формы организации совместной деятельности: организация выставки иллюстраций самоваров и дымковских барышень; ведение диалога при рассматривании выставки и предметов дымковской росписи; продуктивная деятельность  (рисование дымковского узора на силуэте); рассматривание выставки готовых работ.

 

Предварительная работа: проведение занятия по ознакомлению с предметами народного быта в русской избе; беседа  на занятии о самоваре; рассматривание экспонатов при посещении группового мини-музея; чтение стихов про самовар, рассматривание книг, книжных иллюстраций; рассматривание самовара; чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Словарная работа: «носатый Фока».

 

Материал к НОД: самовар на столе, накрытом белой скатертью; выставка дымковских барышень; выставка иллюстраций самоваров; стихи о самоваре; аудиозапись народной мелодии «Полянка; силуэты самоваров для украшения; клеёнки на столах, подносы с предметами для рисования (стаканчик для кисточек и кисти, непроливайка, салфетка, краски).

Методические приёмы.

Словесные: беседа, вопросы; уточнение, напоминание, указание, описание, повторы, обобщения; чтение стихов воспитателем.

Наглядные: рассматривание предметов выставки самоваров и дымковских барышень; рассматривание силуэтов, готовых работ.

Практические: рисование некоторых элементов дымковского узора сухой кистью в воздухе; использование аудиозаписи для продуктивной деятельности; проведение физминутки.

                                                    ХОД  НОД:

1. Организационный момент.

     На  столе, украшенном белой скатертью, стоит красивый самовар. На соседнем столике – дымковские барышни.

Воспитатель:

- Утром чай, в обед и в ужин,

Вот какой у нас товар.

Он всегда нам очень нужен

Наш красавец-самовар.

- Посмотрите на самовар, который стоит у нас на столе. Кто может сказать, для чего нам нужен самовар? (Пить чай.)

- Самовар  – птица-жар!

Кран открывается –

Чай наливается!

- Из красивого самовара и чай приятнее пить.

- У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

     Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрированную выставку  самоваров. Подчеркивает их красоту, разнообразие узоров, игру  красок, сочетание цветов.

2. Основная часть.

Воспитатель:  - Мы сегодня с вами  будем украшать самовар красивым дымковским узором. У вас на столе лежат силуэты самоваров белого цвета. Давайте вспомним,  из каких элементов состоит дымковский узор? (обращает внимание на дымковских барышень; на дымковские изделия, изображенные в альбоме). Чем  мы можем украсить наш самовар? (Мазки,  круги, кольца, точки; разнообразные линии – прямые, волнистые, ломаные, перекрещивающиеся и т.д.) А какие краски вы будете использовать? (Оранжевую, желтую, красную, зелёную, голубую, розовую.)

- Помните о том, как правильно набирать краску на кисть; не забывайте промывать и просушивать кисть о салфетку, прежде чем использовать  другую краску. Думайте о том, когда рисовать всей кистью, а когда только её кончиком.

- Прежде чем приступить к работе, покажите, как правильно держать кисть. (Воспитатель вместе с детьми показывает.) Давайте покажем в воздухе, как нужно рисовать круг (волнистую линию, две перекрещивающихся линии). 

        Дети совместно с воспитателем воспроизводят необходимые движения. Далее воспитатель предлагает поставить кисть в стаканчик.

Воспитатель: - Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть.

                                         Физминутка.

Кипит самовар – во все стороны пар         (руки прямые резко вверх- в стороны).

Давай выручай – закончился чай.                (руки прямые ритмично вперед).

Кипяток наливай,                                    (имитация движения правой и левой рукой).

Побежал через край                             (бег на месте, в конце присесть на корточки).

Воспитатель: - Приступайте к рисованию. (Играет негромкая русская народная мелодия в исполнении балалайки.)

     Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает, помогает по мере необходимости.

 

3. Итоговая часть НОД.

     По окончании работы устраивают выставку готовых рисунков. Воспитатель и дети рассматривают готовые работы, радуются. Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит их за старание. Напоминает о необходимости убрать свое рабочее место (напоминает, что именно нужно сделать).

     После этого воспитатель предлагает перейти к играм в центрах активности.

 

Просмотров: 1105 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930