Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 16:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Май » 15 » Конспект НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию "Изготовление мебели для макета русской избы".
15:14
Конспект НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию "Изготовление мебели для макета русской избы".

Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи НОД:

Основная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно—творческих способностей. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Упражнять в работе с бросовым материалом (коробочки), ножницами, цветной бумагой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу. Продолжать развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи, добиваться практического овладения детьми нормами речи. Приобщать детей к словесному творчеству (литературный материал).

Социально-коммуникативное развитие:

самообслуживание – воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию; продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, протирать столы. Общественно-полезный труд – воспитывать у детей положительное отношение к труду. Закреплять умение детей использовать в работе более экономные приемы труда. Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности): развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Физическое развитие: способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; способствовать развитию разных физических качеств.

Предполагаемый результат: дети закрепляют знания об устройстве дома (квартиры), названии мебели; упражняются в работе с ножницами, цветной бумагой, клеем, бросовым материалом; создают мебель на основе бумажных коробочек; развивается глазомер, творчество; воспитывается самообладание, внимание, усидчивость, эстетические чувства детей; развиваются трудовые навыки; закрепляются некоторые приемы работы, используемые в конструировании из бумаги и картона.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная, речевая, познавательная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: рассматривание готового дома, построенного воспитателем с установкой на последующую конструктивную деятельность; загадывание загадки, чтение стихотворения, ведение беседы на основе диалога, просмотр слайдов на экране; рассказ-напоминание воспитателя о последующей работе; индивидуальный опрос детей; индивидуальная работа; анализ детских работ.

Предварительная работа: рассматривание мебели; чтение стихов, загадывание загадок; рассматривание предметных картинок, книжных иллюстраций; изготовление и проведение Д/И по теме «Мебель»; продуктивная деятельность (предметное рисование, лепка мебели, аппликация).

Словарная работа: «бросовый материал», подлокотники, качественной.

Материал к НОД: дом, построенный из строителя, матрешки; магнитофон с аудиозаписью народной музыки; ноутбук, экран, слайды; клеенки, бумажные коробочки, цветная бумага, ножницы в стаканчиках, клей в баночке, тряпочки, кисти для клея.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, указания, обобщения, анализ, загадка, стихотворение.

Наглядные: рассматривание постройки дома, слайдов.

Практические: конструирование из бросового материала; физминутка.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, какой красивый дом я построила. А вы хотите узнать, для кого я построила дом?

Тогда отгадайте загадку:

Ребенок:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Совершенно верно - это матрёшки.

Ребенок:

Вот большой красивый дом

А живут матрешки в нем

В этом доме комнат три

Двери, окна - посмотри.

Но, как-то пусто в доме том.

Чего же не хватает в нём?

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели).

- Конечно же. А какая бывает мебель? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду, стол, за которым они будут обедать и принимать гостей. А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?

- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны и т.д.).

- В доме много разных комнат, называются они по-разному. Скажите, где будут стоят стол, стулья? (Стол и стулья будут стоять в гостиной). В нашем доме есть ещё и спальня.

- Какая мебель может стоять в спальне? (кровати, тумбочки возле кроватей).

- Они есть в нашем доме? (нет).

- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей - ничего нет в новом доме у матрешек. Что же нам делать? Как помочь матрешкам? (Необходимо сделать эту мебель).

- Я предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать? Посмотрите, какую красивую мебель можно сконструировать из разного вида коробочек.

(На экране возникает изображение моделей мебели, сконструированной из разных бумажных коробочек. Изображение на экране остается на протяжении всей самостоятельной работы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, как много у меня разных коробочек. Во что можно превратить эту коробочку? (диван). Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников). Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.

Воспитатель: - Что можно сделать из этой коробки? (кровать). Что нужно сделать, чтобы коробочка стала похожей на кровать? (подлокотники).

- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Какие детали нужно сделать? (спинки, ножки).

- Что можно сделать из этой коробочки? (кресло) Какие части нужно сделать? (подлокотники, ножки, спинку).

Воспитатель: - Молодцы! Какие вы сообразительные. Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем и проведём физминутку.

ФИЗМИНУТКА:

(Движения дети выполняют в соответствии со словами).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спины бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу» руками)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: - А теперь подумайте, какую мебель вы будете делать, и какая коробочка вам для этого понадобится. (Индивидуальный опрос некоторых детей; предлагается ответить на этот вопрос и сразу подобрать себе коробочку).

- Из цветного картона и цветной бумаги вы будете делать все необходимые детали для мебели. Помните о том, что полоски из бумаги нужно вырезать в соответствии с размером коробочки, подлокотники и спинки могут быть разнообразной формы – прямоугольные, полукруглые; вспомните также о том, как можно сделать ножки и как их приклеить (свернуть полоску трубочкой, сделать несколько надрезов по краю трубки, отогнуть надрезы и промазать клеем). Напоминаю вам также о технике безопасности при работе с ножницами, помните, как правильно их нужно держать и резать ими. Не забудьте и об аккуратности во время работы и уборке своего рабочего места по окончании работы.

- Вы все уже решили, что будете делать, пожалуйста, подберите себе коробочку и приступайте к работе.

- Ваша мебель должна получиться красивой, качественной, удобной! Если хватит времени, её можно украсить.

Дети самостоятельно работают под спокойную народную музыку. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

  1. Итоговая часть НОД.

Воспитатель: - Заканчивайте работу. Поставьте свою мебель на хохломской столик. Какая красивая мебель получилась у вас! А вам какая работа больше понравилась? Почему, объясните. (Индивидуальный анализ детьми работ своих сверстников).

- Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы работали и какую замечательную мебель сделали для наших матрешек. (более подробный анализ работ воспитателем). Теперь вы можете взять их, расставить в домике и поиграть с матрешками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 628 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031