Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 16:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Май » 17 » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Изготовление куклы-самокрутки".
19:18
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Изготовление куклы-самокрутки".

 Тема: "Бабушкина кукла: платье крою на куклу свою".

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие: учить изготавливать куклу-самокрутку и нарядного сарафана для неё. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие эстетических чувств и художественно-творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать интерес детей к предметному миру окружающей действительности. Знакомить с образом куклы-самокрутки и приёмами её изготовления с целью приобщения к народным традициям. Формировать восприятие предмета как результат своего труда.

Физическое развитие: продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений пальчиковой гимнастики, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений пальцев рук; способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Речевое развитие: совершенствовать развитие речи как средства общения. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Продолжать совершенствование диалогической речи детей.

Предполагаемый результат: дети обучаются изготовлению куклы-самокрутки и одежды для неё; приобщаются к народному искусству и народным традициям.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: слушание народных пословиц; слушание рассказа воспитателя о последовательности изготовления народной куклы; индивидуальная помощь детям при изготовлении куклы.

Предварительная работа: посещение мини-музея народной куклы в группе №3; рассматривание иллюстраций народных кукол; чтение и слушание аудиозаписи сказки «Василиса Прекрасная»; изготовление кукол-кувадок в средней группе. Рассматривание бумажных выкроек для изготовления куклы и сарафана.

Словарная работа: рукоделие, самокрутка, сарафанчик-раздуванчик; объяснение смысла народных пословиц (используемых во время НОД), тесьма.

Материал к НОД: предметы народного быта для стилизации группы под русскую избу. Костюм и корзиночка для рукоделия Хозяйки; готовая кукла-самокрутка (образец); выкройки и материал на каждого ребёнка, необходимый для изготовления куклы и сарафана.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, рассказ, вопросы, ответы, пословицы.

Наглядные: рассматривание образца и приёмов изготовления народной куклы.

Практические: физминутка (пальчиковая гимнастика).

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель в роли Хозяйки приветствует детей в группе, стилизованной под русскую избу.

Х о з я й к а. Помните, ребята, в прошлый раз я вам показывала самодельную куклу из лоскутов? Такими куклами играли очень давно наши прабабушки и умели сами их сделать. Я обещала и вас научить таких кукол мастерить. Есть у меня корзиночка для рукоделия, в ней и лоскутки, и нитки, и ножницы. Все это нам сегодня пригодится.

  1. Основная часть.

Х о з я й к а. - Посмотрите, вот она – куколка. Такую куклу называют САМОКРУТКА. А в какой сарафанчик я нарядила свою куколку! Яркий получился сарафан, веселый, кружится (повертеть куклу, посмотреть, как раздувается ее наряд). Я и пояски приготовила, с ними кукла еще наряднее станет. Хотите и вы изготовить таких куколок и одеть их в такие сарафанчики-раздуванчики?

Тогда смотрите и учитесь.

Хозяйка показывает последовательность изготовления куклы (по принципу куклы самокрутки).

ФИЗМИНУТКА

(пальчиковая гимнастика)

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягивают руки вперед).

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопки в ладоши).

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимают нос).

Ладошкой могут рот прикрыть – правая, и левая! (по очереди прикрывают рот).

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (рукопожатие).

Могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обнимают себя).

 

После физминутки хозяйка уточняет приемы изготовления куклы-самокрутки.

Дети мастерят кукол, хозяйка помогает им, подбадривает, советует не торопиться («поспешишь – людей насмешишь»), помогать друг другу завязывать узелки и т. п. («одна пчела немного меду натаскает»).

Показывает технологию изготовления сарафана из круглого лоскута, в котором, сложив его вчетверо, вырезает горловину и отверстия для рук).

- Лоскутков у меня много, на всех хватит, но сначала потренируемся на бумажных кружочках. Настоящие портные не спешат сразу ткань разрезать, а сначала делают выкройку из бумаги. Резать надо не спеша, вы сначала подумайте, правильно ли сложили кружок, там ли делаете отверстие, где нужно, чтобы потом не испортить ткань. Недаром говорится в пословице: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Дети делают выкройки, затем хозяйка предлагает выбрать понравившийся кружочек ткани и так же аккуратно вырезать отверстия для головы и рук куклы. Постепенно все заканчивают работу, наряжают кукол. Хозяйка предлагает выбрать поясок, подпоясать куколку, красиво расправить сарафанчик. Головки кукол можно украсить заранее приготовленными простейшими головными уборами из тесьмы, ленты и т. п., тогда куколка еще больше порадует детей.

Х о з я й к а: - Вот какими нарядными стали наши куколки!

3. Итоговая часть НОД.

- Берегите своих куколок, заботьтесь о них! Как называется куколка, которую мы сегодня делали? (самокрутка).

- Хорошо потрудились ребятки, и результат хорош: всего из нескольких лоскутков получились такие красавицы-куколки, что и из рук выпускать не хочется. Недаром в народе говорят: «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства».

- Кто помнит, в какой сказке куколка помогала девушке? (Василиса Прекрасная). После окончания нашего занятия, когда вы немного отдохнёте, я расскажу эту сказку вам еще раз, а вы послушаете, чтобы получше её запомнить и рассказать кому-нибудь.

Как сделать куклу-самокрутку.

Основу куклы может выполнять плотный валик из ткани (или плотно свернутый небольшой журнал),перевязанный ниткой или резинкой. Завернем основу в ткань светлого цвета и закрепим ее ниткой, плотно намотав с двух сторон. Это туловище будущей куклы.

Возьмем кусок ткани (20x20 см) и накроем им стоящее туловище сверху четко по центру. Натянем ткань и закрепим ее ниткой в том месте, где должна быть шея.

Разведем в разные стороны два противоположных угла квадрата — это руки, а два других угла опустим вниз, закрепив их ниткой на талии. Уголочки рук перевяжем ниткой у «запястья».

Остается украсить основу куклы-самокрутки. Для этого вырежем из квадрата ткани юбку-«солнце», оденем на куклу и закрепим еѐ цветным передником (соответствующим по размеру кусочком ткани). На голову повяжем цветастый платок, украсим тесьмой талию и лоб (куклу можно украсить вышивкой, бусами и др.)

http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2011/07/zakrutka.jpg

 

 

 

Просмотров: 1112 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031