Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 16:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 15 » Конспект итогового интегрированного мероприятия в младшей группе (к проекту): Сладкий стол "Чаепитие у самовара".
19:12
Конспект итогового интегрированного мероприятия в младшей группе (к проекту): Сладкий стол "Чаепитие у самовара".

Цель: продолжать формирование патриотических чувств и любви к Родине и её народной культуре через знакомство детей с народными традициями и народным бытом.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Речевое развитие : продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя, слышать ответы товарищей и не повторяться. Правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи. Упражнять детей в диалогической речи. Развивать интонационную выразительность во время чтения стихов.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей: 

Познавательное развитие:  закреплять знания  детей о народных традициях и обычаях (укладывание ребенка спать);  уточнять их знания о колыбели, как о предмете русского народного быта. Продолжать приобщать к русскому фольклору и пению колыбельных. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять  знакомство детей с жанром колыбельной песни; продолжать приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в умении петь колыбельные без музыкального сопровождения, развивать  интерес к слушанию колыбельных в аудиозаписи.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке.

Физическое  развитие:   продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений.

Предполагаемый результат: развивается связная речь детей, формируются и закрепляются знания о колыбели и колыбельной песни; упражняются в пении и слушании колыбельных; знакомятся с народным обычаем укладывания ребёнка спать через просмотр видеоматериалов.

Виды деятельности: познавательная, игровая,  речевая, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: слушание чтения детьми стихов, пения колыбельных песен;  диалог с воспитателем; просмотр иллюстраций на экране.

Предварительная работа: проведение занятия по теме «Знакомим детей с колыбельной песней»;  слушание стихов, потешек о колыбели; рассматривание альбома «Колыбель»; рассматривание книжных иллюстраций. Слушание и пение колыбельных песен. Рассматривание игрушечной колыбели.

Словарная работа:  лоскутное одеяло, «колыбелька золота», «люля точеная, позолоченая», лелеют,  баюкальщик, баюкашные, из поколения в поколение, заново.

 Материал к НОД: проектор, ноутбук, экран; оформление части группы в народном стиле; кукольная колыбель с куклой-младенцем и постельными принадлежностями; русский сарафан (для воспитателя).

Методические приёмы.           

 Словесные: диалог-беседа, рассказ-обобщение, вопросы,   индивидуальные и  хоровые повторы, стихи, песни.

Наглядные: рассматривание иллюстраций на экране, просмотр видео.

Практические:  физминутка; создание игровой ситуации с колыбелью.

                                                             ХОД    НОД:

  1. Организационный момент.

     Звучит мелодия скачущей лошади. На фоне музыки воспитатель (одетый в русский сарафан) завозит в группу на игрушечной лошади куклу мальчика в русском народном костюме, приговаривая потешку:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго: гав-гав!

Два котёнка: мяу-мяу!

Два цыплёнка: пи-пи!

Два телёнка: му-му!

Две овечки: бее-бее!

Два козлёнка: мее-мее!

Два утёнка: кря-кря!

Две лягушки: ква-ква

Воспитатель: - Дети, Ваня прискакал, чтобы пригласить вас в гости к нему и его сестричке Мане.

Ваня: - Все к нам с Маней поспешите и друзей с собой ведите!

             Всех гостей мы угощаем ароматным вкусным чаем!

Воспитатель: - Ребята, принимаем приглашение? (Да). Тогда мы с вами отправляемся в гости к Ване и Мане в их деревенскую избу (показ картины). Заглянем к ним в горницу - так называется комната в русской избе. Готовы? Тогда в путь!

                           Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

 

     (Фоном звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» - мелодия скачущей лошади. Произнося вместе с воспитателем слова потешки, дети имитируют скачку на лошади, подпрыгивают, будто едут по кочкам, двигаясь по группе, постепенно перемещаясь в часть группы, оборудованную в стиле русской избы). Воспитатель накидывает на плечи павловский платок, в руках у него кукла-девочка – Маня -   в русском костюме. Она приглашает детей в горницу. Кукол воспитатель сажает на хохломские стульчики.

 

                                              2.Основная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Люди свойские, простые. Заходите, проходите,  как живём мы, посмотрите! Воспитатель рассказывает от имени Мани и Вани. (Использует некоторые предметы интерьера избы, а также картину «Русская изба»).

 

     О ЛАВКЕ, СКАМЬЕ. – Лавка была прибита к стене,  и её нельзя было трогать, передвигать. Переносная лавка называется скамья. Лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. У каждого члена семьи было свое место. Позже появились стулья и табуретки для сиденья работника. (Воспитатель предлагает показать, что находится  на картине для сиденья, уточняет, что это – лавка или скамья, в чем отличие).

 

     О СТОЛЕ. За столом собиралась вся семья, обсуждались все вопросы. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол  в порядке старшинства. (Воспитатель просит показать на картине стол и уточняет, какой он формы).

 

     О СУНДУКЕ. (Показ на картине, показ фотографии старинного сундука, а также в интерьере избы небольшой современный сундук). Сундуки – обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие и маленькие. (Уточняет, какую одежду можно было хранить в сундуке).

 

     О ПОСУДЕ. (На картине и в мини-музее). Посуда была глиняная и деревянная. Посуда длинными зимними вечерами украшалась резьбой и росписью. (Показ иллюстраций с орнаментом посуды; рассматривание деревянных ложек, тарелок, глиняного  горшка). ПРО ЧУГУНОК. В нем готовили пищу в печке. (Рассматривание чугунка. Уточнить, из какого материала он сделан).

 

 О ПРЯЛКЕ (рассматривание настоящей прялки). Прядением, как правило, занимались девушки. С помощью прялки получали нитки. Прялка с колесом называлась самопрялка. Из овечьей шерсти вяжут, как и прежде, носки, рукавицы, валяют валенки (показ маленьких валеночек из мини-музея, шерстяных носков, варежек, предложить потрогать, охарактеризовать свои ощущения).

 

     ОБ УХВАТЕ. Им отправляли в жар печи горшки с пищей. Это приспособление представляло собой деревянную палку с металлической рогаткой на конце. (Предложить рассмотреть настоящий ухват, уточнить, из чего сделана ручка, а из чего рогатка, почему?)

 

          О БУФЕТЕ, ШКАФАХ. Буфеты были различных размеров и видов, были украшены резьбой, росписью. Часто в шкафчиках применяли сквозную резьбу (украшение), что делалось для проветривания продуктов.

 

       Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть на иллюстрациях предметы одежды, называет их, уточняет название некоторых деталей одежды (кушак и т.д.). Показывает детям настоящие лапти (из мини-музея), сообщает, из чего их плели.

       Дети, рассматривая домашнюю утварь, видят знакомый им самовар.

Воспитатель: - Ой, смотрите! Узнали? Для чего это? Как его используют? Что у него есть? Воспитатель побуждает детей рассказать о самоваре.

 

     Дети рассматривают некоторые изделия народного творчества (глиняные и деревянные игрушки), матрешки. Предлагает самим назвать матрешку и рассказать про нее. (Какая она, из чего сделана, как украшена, какими цветами, что внутри, сколько в одной матрешке может быть матрешечек.)

 

Воспитатель: - Дети, вы, наверное, устали. Маня и Ваня предлагают вам немного отдохнуть.

 

                                Физкультурная минутка.

                                         «Матрёшки».

 

Хлопают в ладошки дружные матрёшки      (хлопки перед собой)

На ногах сапожки, топают матрёшки            (руки на пояс, по очереди

                                                                                           выставлять на пятки ноги)

Влево, вправо наклонились,                           (наклоны головы

Всем знакомым поклонились                         влево, вправо)

 

Девчонки озорные, матрёшки расписные.     (повороты туловища

В сарафанах ваших пестрых,                          направо, налево,

Вы похожи, словно сёстры.                             руки к плечам)

 

Ладушки, ладушки,                                          (хлопки в ладоши

Весёлые матрёшки!                                           перед собой)

 

     Звучит  музыка: русская народная песня «Конфетки-бараночки».  Маня и Ваня приглашают ребят на чаепитие: на рушнике разложены баранки, сушки, бублики. – Ну, а мы увидеть будем рады Вас за нашим большим столом. Кажется, поспел самовар.

Маня и Ваня:

- Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей.

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и коврижки.

Это все для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте.

     Дети приглашают родителей и помощника воспитателя за стол. Все усаживаются за столы. Начинается чаепитие.

 

Воспитатель:

- Чай горячий, ароматный,

А с сушками очень приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет!

 

Воспитатель: - С чем мы очень любим пить чай? (с вареньем, лимоном, молоком, конфетами и т.д.). С появлением самовара родился добрый ОБЫЧАЙ: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

- А сейчас послушайте, какие стихи и  потешки про самовар выучили наши дети.

Арсений (потешка):

Шли с базара самовары,

По мосточку, тары-бары.

Самовару самовар пропыхтел:

«Ужасный жар! Рядом речка – окунёмся,

Окунёмся и напьемся!…»

Тимофей (стихотворение):

Кипит самовар, во все стороны пар.

- Давай, выручай! – Закончился чай.

Кипяток наливай.

Побежал через край – ай-ай-ай!

                                            (Н.Шемякина)

 

Ульяна (стихотворение):

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

«Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги,

Да с начинкой кураги».

 

Илона (стихотворение):

Живёт на даче самовар.

Стоит он на терраске.

Когда же в нем горит пожар,

Пробулькивает сказки.

Он ест лучинки и кору,

Но больше любит шишки,

И даже в самую жару

Он грозно жаром пышет.

Когда же чай садимся пить,

Он открывает краник.

Прошу я бабушку налить

И дать побольше пряник!.

     Воспитатель предлагает сплясать под веселую песню «Конфетки-бараночки».

Воспитатель:       - В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит,  пишут письма нам!

3. Итоговая часть НОД.

Воспитатель (по завершению плясок и чаепития): - От всей души мы, друзья, веселились, песни пели и в танце кружились, но пришла нам пора расставаться, давайте друг с другом прощаться. Спасибо и до свидания, Маня и Ваня! Пора нам возвращаться домой. Все дети: ДО СВИДАНИЯ!!! Звучит музыка. Дети имитируют скачки на лошадях.           

 

 

Просмотров: 705 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728