Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 15:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Март » 28 » Конспект итогового интегрированного мероприятия к проекту "Что за прелесть эти сказки!" "Волшебный клубочек".
21:26
Конспект итогового интегрированного мероприятия к проекту "Что за прелесть эти сказки!" "Волшебный клубочек".

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о русских народных сказках.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познавательное развитие: Закреплять знания о знакомых сказках через театрализованную, литературную и продуктивную деятельность, использование игровых и проблемных ситуаций, компьютерных технологий. Приобщать к малым фольклорным формам (загадки). Формировать устойчивый интерес к русскому фольклору.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие (математика); художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП): продолжать учить правильно раскладывать предметы на лист бумаги; упражнять в умении видеть зрительное соответствие знакомых форм разного цвета; закреплять понятия «много», «мало» («одно»). Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно друг друга.

Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления. Развивать координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с текстом.

Речевое развитие: учить правильно называть детенышей диких животных, используя известные приёмы словообразования; упражнять в умении воспроизводить короткие отрывки из известных сказок; развивать интонационную выразительность во время литературной и театральной деятельности; продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; активизировать словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков во время диалога с воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить правильно выполнять аппликацию, развивать интерес к ней. Упражнять в умении коллективно работать. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умения в аппликации (закрепление цветового восприятия, технических навыков). Развитие эстетических чувств детей. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (русских народных сказок).

Предполагаемый результат: дети получают стойкие представления о некоторых русских народных сказках; развиваются навыки театрализованной, продуктивной, игровой деятельности; совершенствуется интонационная выразительность речи, диалогическая речь; приобщаются к русскому фольклору, формируется интерес к его малым формам; продолжает развиваться мелкая моторика пальцев; развиваются эстетические чувства детей. Закрепляются некоторые математические понятие и умение ориентироваться в пространстве. Развивается связная речь детей и активизируется словарный запас. Дети получают навык коллективной работы во время продуктивной деятельности. Продолжает формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности с целью укрепления собственного здоровья.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, литературная, театрализованная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: игровая ситуация с клубочком; слушание музыки; просмотр слайдов; чтение и слушание загадок; чтение детьми стихов; мини-сценка «Репка», инсценировка «Теремок»; д/и «Найди тень», «Накрой стол для трёх медведей», д/у «Звери и детёныши»; организованная двигательная и продуктивная деятельность.

Предварительная работа: работа по творческому плану и над проектом «Что за прелесть эти сказки». Проведение тематической книжной выставки «Сказка в гости к нам пришла»; организация и проведение продуктивной деятельности во время НОД и самостоятельной деятельности детей и проведение выставки продуктивной деятельности детей «В гостях у сказки»; «Литературный калейдоскоп» «Угадай-ка» (на основе презентаций, на основе аудиозаписей, книжных иллюстраций); организация «Экскурсии в виртуальную библиотеку»; знакомство с разными видами театра в группе; изготовление новых видов театра (теневого); изготовление шапочек сказочных героев для мини-инсценировки по сказке «Репка» и использование их в самостоятельных играх. Создание и рассматривание альбома на основе семейного творческого конкурса рисунков «Рисуем сказку». Изготовление и организация д/игр «Помоги герою найти свою сказку», «Сказочная путаница».

Рассматривание с детьми книг русских народных сказок, иллюстраций; пересказ коротких знакомых сказок совместно с воспитателем; слушание и отгадывание литературных загадок; организация и проведение настольно-печатных, речевых, дидактических игр для ознакомления со сказками; организация сюжетно-ролевых игр показ кукольных спектаклей воспитателем; просмотр кукольного спектакля «Репка» на экране; просмотр мультфильмов по русским народным сказкам; слушание чтения, рассказывания воспитателем, аудиозаписей р.н.с. Организация и проведение беседы «Мои любимые сказки»; проведение пальчиковых и подвижных игр на основе р.н.с.; организация совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности (с разыми видами театров) в центре театрализации. Работа с лепбуком для закрепления знаний детей.

Словарная работа: клубочек, тени, очутись, коса, посечи, заулочки, припустился, забрела, мышка-невеличка, поселились, не тужить, без забот.

Материал к НОД: ноутбук, проектор, экран; магнитофон с аудиозаписью; клубочек.

Раздаточный материал: наборы картинок с цветным изображением героев сказки «Колобок» и карточка с их теневым изображением; шапочки героев сказки к мини-сценке «Репка»; карточка с изображением трёх медведей, бумажные наборы посуды для трех медведей (ложка, чашка, блюдце); изображение Курочки Рябы в гнезде. Костюмы и декорации для инсценировки «Теремок».

Для продуктивной деятельности: подносы (большой и маленький), стаканчик, кисти для клея, тряпочка, клеёнка, стаканчик с клеем, силуэт бумажного яйца (по одному на каждого).

Методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, стихотворения, загадки, д/у, уточнения, пояснения, обобщения, использование повторяющегося словесного оборота (про клубочек).

Наглядные: просмотр слайдов, просмотр детьми мини-сценки, инсценировки.

Практические: физминутка, продуктивная деятельность, д/игры, участие детей в мини-сценке, инсценировке.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

(Столы стоят буквой П. Дети и воспитатель находятся в середине группы. Дети стоят вокруг воспитателя. В руках у воспитателя клубочек. Играет музыка «В гостях у сказки.»)

Слайд 1

Возникает слайд с изображением надписи «Добро пожаловать в сказку».

Воспитатель: - Вновь звучит знакомая музыка, которая возвращает нас в волшебный сказочный мир. А поможет нам отправиться в путешествие по сказкам вот этот клубочек (музыка затихает):

- Ты клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись.

2. Основная часть.

Сказка «Заюшкина избушка».

Слайд 2

(На экране возникает часть иллюстрации к р.н.с. «Заюшкина избушка».)

Воспитатель: - Догадались, в какой сказке мы с вами очутились? (Если дети сразу не отгадывают, иллюстрация становится больше, чтобы было понятнее, что же это за сказка.)

Слайд 3 (1)

(На экране – полное изображение иллюстрации (лиса в избушке и заяц).

- Ребята, напомните, что говорила лиса, когда звери пытались выгнать её из избушки? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам…).

- Кто же помог зайчику в его беде? (Петух.)

Слайд 3 (2)

(На экране появляется изображение петуха).

- Что он кричал, когда шел выгонять лису? («Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!»

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь за столы, и мы опять будем крутить волшебный клубочек:

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!

Сказка «Колобок».

Воспитатель:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

 

Слайд 4

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Колобок» (катится по дорожке).

 

Воспитатель: - В какой сказке мы теперь оказались?

 

Дидактическая игра «Найди тень».

 

Воспитатель: - Ребята, у вас на больших подносах лежат цветные изображения героев этой сказки, а на столе - их тени (черные изображения.)

Слайд 5

Теневые изображения сказочных героев сказки.

- Такие же, как на нашем экране.

- Послушайте задание. Найдите одинаковые фигуры: положите цветные изображения сказочных героев на их тени.

- Не забудьте, что брать нужно по одной картинке правой рукой.

(Дети самостоятельно работают. По окончании работы на экране возникает изображение – цветные картинки героев сказки, наложенные на их тени.)

Слайд 6.

Теневые и цветные изображения сказочных героев.

- Проверьте, пожалуйста, так ли у вас получилось.

- А теперь все аккуратно уберите на большой поднос.

Воспитатель: - Продолжаем путешествовать по сказкам.

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутились!

Сказка «Репка».

Слайд 7

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Репка».

 

Воспитатель: - А сейчас в какой мы сказке?

 

Воспитатель: - Ребята, на столе у некоторых из вас лежат шапочки. Я попрошу их надеть, выйти и построится, так, как стояли герои этой сказки, когда вытаскивали из земли репку. Будьте внимательны.

(Выходят и выстраиваются у доски семеро детей. На голове у них - шапочки, которые лежали на столах. После того, как построятся, дети читают по одной строчке, две последние строки читают хором.)

Дед растил его с душой (Савелий)


Вырос овощ пребольшой. (Артём.)


Долго он его тащил, (Вика И.)


Не хватило Дедке сил. (Вика Б.)


Прибежала Бабка, Внучка, (Арсений)


Помогала Кошка, Жучка. (Илья)
Мышка к ним пришла на помощь – (Марк)
Дружно вытащили овощ. (Все вместе).

Слайд 8

Изображение репки.

 

(Дети снимают шапочки, отдают воспитателю и идут на свои места).

 

ФИЗМИНУТКА.

 

Воспитатель: - А сейчас встаньте, пожалуйста, возле своих стульев мы с вами немного отдохнем.

 

Слайд 9

(Изображение весёлого Колобка).

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево. На слово румяный – трут щечки.)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

то с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети вытягивают ручки вперед и складывают ладошки вместе лодочкой.)

Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

 

Сказка «Три медведя».

Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие.

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!

Слайд 10

(На экране – изображение иллюстрации к сказке «Три медведя».)

Воспитатель: - В какой мы теперь сказке? Правильно.

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей».

Воспитатель: - Ребята, послушайте задание. У вас на столе лежит лист с изображением трёх медведей. Переверните вот этот большой белый лист.

Слайд 11 (1)

На слайде – изображение трёх медведей.

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелку, ложку и чашку, они лежат на маленьких подносах. Будьте внимательны. Работайте правой рукой.

(Дети самостоятельно работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы выполнили задание. Посмотрите на экран, так ли у вас.

Слайд 11 (2)

(На экране – изображение трех медведей с подобранной им посудой.)

Воспитатель: - Посуду уберите на маленький поднос, а большие листы я заберу, чтобы они вам не мешали.

Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: - К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Послушайте загадку.

Она по лесу нагулялась,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
В его домике жила.

Слайд 12

(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Маша и медведь».)

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним диких зверей, лесных жителей, живущих по соседству с Мишкой. Я буду называть животное, а вы – его детёныша. Например: заяц – зайчонок.

Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.

Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Волшебный клубок ведёт нас к новой сказке. Отгадайте загадку и узнайте её название:

Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
.
Что за сказка, дай ответ!

Слайд 13

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Посмотрите, у Курочки Рябы одно золотое яйцо. А гнездо у неё большое, сюда поместится много яичек. Давайте поможем курочке уложить яички в гнездо. А поможет нам в этом клей и кисточка. Помните, что намазывать клеем нужно не цветную сторону, вспоминайте, как правильно нужно держать кисть и пользоваться клеем. Не забудьте взять тряпочку, когда будете подходить и приклеивать яички, укладывая их в гнездо. Не пачкайте столы, пользуйтесь клеёнкой, сдвиньте её поближе к себе. Приступайте к работе.

(На столе – ватман с изображением курицы с яйцом и куриного гнезда. Воспитатель напоминает детям, как правильно наклеивать. Выполняется коллективная работа. Воспитатель осуществляет по необходимости индивидуальную помощь. После завершения готовая работа устанавливается на мольберте.)

- Сколько золотых яичек у курочки Рябы? (Одно, мало.)

- Сколько простых яичек в гнезде? (Много.)

(Артисты уходят и готовятся: надевают шапочки своих героев.)

Сказка «Теремок».

Воспитатель: - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Сейчас узнаем.

Полина Чурбанова:

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Слайд 14

(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Теремок».)

Воспитатель: - А сейчас наши артисты покажут вам небольшую инсценировку по р.н.с. «Теремок».

(Устанавливается ширма, ель, стул-пенёк. Звучит мелодия «В гостях у сказки» и постепенно затихает.)

Дети и гости смотрят небольшую инсценировку по сказке.

3. Итоговая часть НОД.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Спасибо тебе, волшебный клубочек. Давайте назовем, какие сказки мы сегодня с вами вспомнили.

(«Заюшкина избушка, Колобок, Репка, Три медведя, Маша и медведь, Курочка Ряба, Теремок.»)

Слайд 15

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется изображение бабушки-рассказчицы.

- А теперь вы можете пойти поиграть в творческих центрах.

 

Просмотров: 426 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031