Воспитатель - это призвание!

Четверг, 28.11.2024, 06:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 16 » Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе "Русские посиделки "Весела была беседа".
16:13
Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе "Русские посиделки "Весела была беседа".

Цель: познакомить с народным обычаем – русским посиделками, формировать интерес и уважение к русской народной культуре.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познавательное развитие:  формировать дальнейшие знания  детей о народных традициях и обычаях, познакомить с  русскими посиделками;  уточнять их знания о колыбели. Продолжать закреплять знания об устном народном творчестве приобщать к русскому фольклору - пению колыбельных, чтению потешек, загадыванию загадок; закреплять знание пословиц о дружбе и труде, умение вспомнить название сказки по литературному герою.

 Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:  

Речевое развитие : продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи.  Развивать интонационную выразительность и дикцию во время чтения потешек, загадывания загадок.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать устойчивые знания о жанре колыбельной песни; приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в умении петь колыбельные без музыкального сопровождения и с ним. Закреплять и совершенствовать  технические навыки во время лепки из солёного теста округлых форм.

 Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность, продолжать упражнять в умении разыгрывать небольшие инсценировки. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Физическое  развитие:   продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

Предполагаемый результат: развивается связная речь детей; у детей формируются знания о русских посиделках; дети упражняются в пении  колыбельных, знакомятся с народной игрой, упражняются в театрализованной деятельности; вспоминают загадки о предметах народного обихода, потешки, пословицы о дружбе и труде.

Виды деятельности: познавательная, игровая,  речевая, двигательная, музыкальная,  театрализованная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: слушание чтения детьми потешек, загадывания загадок, пение колыбельных песен;  диалог с воспитателем; просмотр иллюстраций на экране, разыгрывание инсценировки.

Предварительная работа: проведение занятий по теме «Знакомим детей с колыбельной песней»;  «Колыбельной песни добрый свет», слушание стихов, потешек; рассматривание альбомов «Колыбель. История преображения», «Колыбельные песни»; рассматривание книжных иллюстраций. Слушание и пение колыбельных песен. Рассматривание игрушечной колыбели, с/р игры с её использованием; продуктивная деятельность детей по теме народного быта, русского народного творчества.

Словарная работа:  «красному гостю – красное место»; «скоротать»; рукоделие; подмечали; «простота»; «почётное место»; горница; домовой.

 Материал к НОД: технические средства  (проектор, ноутбук, экран); оформление части группы в народном стиле; русский сарафан (для воспитателя); набор для продуктивной деятельности – лепки из солёного теста (клеёнки, соленое тесто, тряпочки); шапочки и элементы костюмов для инсценировки; подарки – бусы, платок; аудиозапись р.н. прибаутки «Хитрый кот»; колыбель, игрушка мышонок.

Методические приёмы:           

 Словесные: беседа, рассказ, вопросы,   индивидуальные и  хоровые ответы, стихи-приглашение хозяюшки,  потешки, загадки, пословицы,  колыбельные песни.

Наглядные: рассматривание иллюстраций на экране.

Практические:  физминутка (народная игра «Золотые ворота»); лепка бубликов; д/у «Подбери заплатку»; инсценировка «Колыбельная для мышонка».

                                                          ХОД НОД:

1. Организационный момент.

     Дети, одетые в русские народные костюмы, входят в группу  под русскую народную музыку; их встречает воспитатель,  одетый в русский народный костюм,  в роли хозяюшки. Часть группы стилизована под русскую избу. После приглашения дети выстраиваются возле банкеток, имитирующих лавки.

2. Основная часть.

   Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость!

Для вас у меня место готово:

Красному гостю – красное место.

1ый ребенок:  Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.

2ой ребенок:  В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.)

Хозяюшка: Ой, спасибо, детки, за ваши подарки. Присаживайтесь (дети   присаживаются на лавочки).

     ( На экране появляется изображение посиделок в русской избе.)

- С давних пор на Руси, когда заканчивались полевые работы, был собран весь урожай, заготовлено сено для скотины, подремонтирована изба,  люди собирались вместе и устраивали посиделки. В ту пору не было телевизоров, компьютеров. Поэтому, собравшись вместе, чтобы скоротать ненастные  вечера, они  беседовали, развлекали друг друга - потешали, рассказывали  сказки, занимались рукоделием, играли на музыкальных инструментах,  пели русские народные песни, танцевали,   играли в  различные   игры. Очень часто возле взрослых находились и дети. Они наблюдали за работой, играми, все подмечали, запоминали. А самым маленьким взрослые  пели колыбельные, качая их в уютной  люлечке. Вот и я пригласила вас сегодня на русские посиделки.

  Воспитатель:          Начинаем мы без спешки,

                                             И расскажем Вам потешки!

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

 Как у котика усы удивительной красы.

 Глазки смелые, зубки белые.                                    (Алёна)

 

 - Ваня, Ваня простота,

 Купил лошадь без хвоста.

 Сел задом наперед

 И поехал в огород.                                                   (Лена)

 

 - Петушок, петушок,

 Золотой гребешок.

 Что так рано встаешь

 Деткам спать  не даешь?                                  (Паша)

 

 - Огуречик, огуречик,                                        

 Не ходи на тот конечик.

 Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызёт.                                     (Серёжа)    

Хозяйка:

 - Молодцы, ребята,  знаете русские потешки. Скажите, мои дорогие, чему в русской избе отводится самое главное, почётное место?  (печи).

                (На экране появляется изображение печи в избе.)

 - А вы знаете, почему главное место в избе занимает печь? (Даёт тепло, пищу – кормит, обогревает.)

Ребенок:

 - У хозяев гордость – печь!

 Поведу о ней я речь!

 Все готовится в печи

 И хлеба, и калачи,

 Каши и картошка

 И баранья ножка!                         (Стёпа)

 

 

Хозяйка:

 - Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Андрей:

 - Огонь горит,

 Чугунок в печи стоит.

  Выходи, дружок,

 Чем достанешь чугунок? (ухват)                       

Филипп:

 - Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

 Катя К:

 - Что за черная, железная нога

 В уголке стоит у печки … (кочерга)

Надя:

 - Шипит, кипит, всем чай пить велит.  (Самовар)

                                                    Хозяюшка:

- Раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой.   А показывается он только хорошим и добрым людям. Вот и вам решил показаться.

                 (На экране – изображение домовёнка Кузи)

- Но сегодня Кузя сам просит о помощи. От него пришла посылочка. В ней что-то лежит. Посмотрите, он принёс свои носочки. Они у него прохудились. Нужно помочь  Кузе починить их – наложить заплатки. Помогите Кузе правильно подобрать заплатки: они должны подходить и по расцветки и по узору. Пусть выйдут те дети,  которые нашли заплатки,  подходящие для Кузиных носочков.

                                         Д/У «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ».

 (Воспитатель демонстрирует  (вешает на протянутую на стойках верёвочку) носочки, вырезанные из бумаги и украшенные дымковским или городецким узором. Дети подбирают из разложенных на столах образцов нужный узор. Подходят и вешают рядом. Все вместе проверяют правильность выбора.)

Хозяюшка: - Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину: - «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила,  а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю. А Кузя будет за нами наблюдать и, наверное,  нам помогать.

     (Дети подходят к столам  и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, а хозяйка передаёт их помощнику воспитателя, который относит их на кухню для «выпечки». Пока дети выполняют работу, играет спокойная народная музыка. После работы дети моют руки и садятся на свои места.)

Хозяюшка: -  Ребята, в посылочке ещё что-то есть. Посмотрите письмо, а в нём задание для вас. Сейчас прочту: дорогие ребята, вспомните, пожалуйста, какие пословицы и поговорки о труде, о дружбе вы знаете.

- (Обращаясь к изображению на экране) Слушай, Кузя, и запоминай!

                    О труде (читают дети наизусть):

· Умение и труд все перетрут.

·  Дело мастера боится.

·  Всякая птица своим клювом сыта.

· Под лежачий камень вода не течет.

·  Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

·  Без работы день годом кажется.

·  Торопливый дважды одно дело делает.

·  Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Хозяюшка: А кто пословицы знает о дружбе?

·  Назвался другом – помогай в беде.

·  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

·  Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

·  Дружба дороже денег.

Хозяюшка: - Дети, Кузе пора уходить, давайте скажем ему: «До свидания!»

                                             Физминутка.

                            (Народная игра «Золотые ворота»)

Хозяюшка:

-  Собирайся детвора, будет русская игра!

                                    Игра «Золотые ворота»

- Золотые ворота, пропускают не всегда

  Первый раз – прощается,

  Второй раз – запрещается,

  А на третий раз – не пропустим вас!

      Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова игры дети идут друг за другом, держась за руки.  На слова последней строки «ворота» опускаются - ловят. Пойманные дети образуют «золотые ворот.

                (После физминутки дети садятся на свои места. Артисты выходят переодеваться, помощник воспитателя им помогает).

Хозяюшка: - Ребята, а ещё на посиделках люди рассказывали друг другу сказки. Много сочинил сказок русский народ, потому их так и назвали – русские народные. Давайте вспомним некоторые из них. Внимательно смотрите на экран и скажите, в каких народных сказках встречаются эти герои? (Лиса, Медведь, Колобок, Дед, Баба, Волк и т.д.)

- Дети, посмотрите, а это что такое? (Колыбелька.) Здесь кто-то плачет и не спит, давайте посмотрим кто это? (Мышонок). Глупый маленький мышонок из  сказки Корнея Чуковского!

- Наши ребята приготовили для вас сюрприз – небольшое театральное  представление по знакомой сказке. А я им немного помогу. Давайте поддержим их аплодисментами! (Все аплодируют).

                     «Колыбельная для мышонка».

          (Театрализованная деятельность детей средней группы).

                             Участники:

                   Мышь-мама – Илона Ч.;    Лошадь – Илья Б.

                   Мышонок – Полина С.;       Кошка – Ульяна С.

                                                  Утка – Аня Е.

 

Ведущий (воспитатель): - Пела ночью мышка в норке…

Мышь-мама: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Ведущий: - Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.

Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя утка, нашу детку покачать!

Ведущий: - Стала петь мышонку утка:

Утка: -Кря-кря-кря, усни, малютка. После дождика в саду червяка тебе найду.

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош! Очень…..тихо ты поёшь.

Ведущий: - Побежала мышка-мать тётю лошадь в няньки звать.

Лошадь (танцевальная импровизация «Лошадка спешит к Мышонку» под музыку): - Я  - лошадка серый бок. Я копытцем простучу, если хочешь, прокачу!

 Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя Лошадь, нашу детку покачать.

Ведущий: - Лишь поёт она минутку.

Лошадь: - Иго-го! Усни, малютка. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош. Очень громко ты поёшь!

Ведущий: - Побежала мышка-мать тётю Кошку в няньки звать.

Мышь-мама: - Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.

Кошка: - Молока я попила, у окошка спать легла. Разбудили вы меня, спойте песенку тогда.

      (Дети исполняют колыбельную «Котя, котенька, коток» обр. Метлова).

 

«Уж ты,  котя-коток»

Уж ты котя-коток, котя-серенький лобок,

Приди, котя,  ночевать, нашу деточку качать.

Я тебе ли коту, за работу заплачу.

Дам кусочек пирожка и кувшинчик молочка.

 

Ведущий: - Говорит мышонку Кошка:

Кошка: - Ты меня не бойся, крошка. Поиграем час, другой в кошки-мышки, дорогой.

   (Кошка гоняется за мышкой под мелодию р.н.прибаутки «Хитрый кот»).

Мышь-мама: - Непослушный мой мышонок разыгрался, как котёнок! Что же делать, как же быть? Как мышонка уложить?

Дети: - Спеть колыбельную!

Ведущий: - Как нужно спеть колыбельную, чтобы мышонок уснул? (Медленно, спокойно, тихо, ласково, нежно, покачивая колыбель.)

   (После этого все дети, покачиваясь с носка на носок, стоя, поют колыбельную, держась за руки. (Под музыкальное сопровождение). Мышонок «засыпает».)

 

«Баю-бай»

Ветер горы облетает, баю-бай.

Над горами солнце тает, баю-бай.

Листья шепчутся устало, баю-бай.

Гулко яблоко упало, баю-бай.

Подломился стебель мяты, баю-бай.

Желтым яблоком примятый, баю-бай.

Месяц солнце провожает, баю бай.

По цветам один гуляет, баю-бай.

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики  уже готовы.

(Пока дети играли, пели, импровизировали,  помощник воспитателя внесла на хохломском подносе настоящие бублики).  – Всех прошу к нашему шалашу! (Все приглашаются на чаепитие.)

Хозяюшка: - Бубликов давно не ели,

                      Бубликов мы захотели,

                      Напекли мы их поесть

                      Сотен пять, а может шесть.

                      Угощение на славу,

                      А ребятам на забаву.

3. Заключительная часть.

     Итог.

     Воспитатель:  Ребята, расскажите мне, что нового вы сегодня узнали? А что вы сегодня стряпали? Из чего? В какую народную игру играли? А какое представление смотрели?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.

Просмотров: 2897 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728