Воспитатель - это призвание!

Воскресенье, 19.05.2024, 18:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Февраль » 23 » Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы по теме "Украшение чайника гжельским узором".
21:34
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы по теме "Украшение чайника гжельским узором".

Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; развитие эстетических чувств, художественного восприятия, художественно-творческих способностей детей.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение детей в самовыражении. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством: напомнить и уточнить знания о гжельском народном промысле (истории зарождения, особенностях росписи). Предложить создавать изображение по мотивам декоративной росписи гжельской керамики. Учить украшать силуэт чайника по мотивам гжели, на основе рассматривания образца, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно-голубого до тёмно-синего. Учить красиво располагать узор на форме. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травку, завитки, правильно закрашивать узор. Воспитывать интерес к гжельской керамике, желание передать сочность, живописность росписи. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству – музыке в исполнении русских народных инструментов; формировать музыкальную отзывчивость на произведение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ взрослого; развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым), добиваться практического овладения детьми нормами речи. Упражнять в выразительном чтении стихов, умении слушать своих товарищей.

Познавательное развитие: продолжать формировать знания детей о народном промысле Гжели; закреплять понятие «декоративно-прикладное искусство». Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Вызвать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Социально-коммуникативное: трудовое воспитание - продолжать развивать трудовую деятельность; формировать желание принимать участие в посильном труде по уборке своего рабочего места; воспитывать уважение к результатам своего труда и труда окружающих. Продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем (дежурными) материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы. Общественно-полезный труд – воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (дежурство в том числе). Продолжать учить оценивать результаты своей работы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.

Физическое развитие: способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; способствовать развитию разных физических качеств и правильной осанки. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Предполагаемый результат: дети украшают силуэт чайника гжельским узором на основе рассматриваемого образца воспитателя; учатся умению красиво располагать узор на силуэте, правильно его закрашивать, пользоваться палитрой; продолжает развиваться интерес к гжельской керамике; формируются художественно-творческие способности, развивается усидчивость, внимание, мелкая моторика рук; формируются трудовые навыки детей. Развиваются речевые качества, связная речь, интонационная выразительность при чтении стихов; продолжается приобщение детей к музыкальному искусству.

Виды деятельности: речевая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная, музыкальная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: «экскурсия в «музей»; рассказ-беседа на основе рассматривания изделий гжельского промысла и иллюстраций; музыкальное сопровождение рассказа педагога; рассматривание образца; рассказ о последовательности рисования элементов узора-украшения; продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение; индивидуальная помощь; рассматривание и анализ готовых детских работ; организация чаепития.

Предварительная работа: знакомство с процессом изготовления гжельских изделий на основе рассказа воспитателя; рассматривание и беседа о них; просмотр слайдов с изображением гжельской керамики; рассматривание альбомов; чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций; разучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о народных промыслах; проведение Д/И по народному искусству; посещение мини-музея; продуктивная деятельность и знакомство с приемами декоративного рисования на других занятиях и в самостоятельной деятельности. Использование шаблонов-силуэтов других видов посуды во время НОД и в уголке творчества.

Словарная работа: синеглазая, «лепниной», затейливая, поведали, трилистник.

Материал к НОД: изделия гжельской керамики, иллюстрации с изображением гжельской посуды; магнитофон и аудиозапись р.н.п. «Вдоль по Волге-матушке»; силуэты чайников для украшения; наборы для продуктивной деятельности - клеёнки на столах, подносы с предметами для рисования (стаканчик для кисточек и кисти, непроливайка, салфетка, краски-акварель).

Методические приёмы.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы; уточнение, закрепление, напоминание, указание, описание, повторы, обобщения, анализ, поощрение; стихотворение.

Наглядные: рассматривание предметов (экспонатов музея) и иллюстраций; образца, готовых детских работ.

Практические: физминутка, показ способов изображения узора.

Игровые: «экскурсия в музей», пальчиковая игра, чаепитие.

Музыкальные: аудиозапись р.н.п. «Вдоль по Волге-матушке».

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Ребёнок:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!

  1. Основная часть.

Рассказ воспитателя: Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся красивые изделия, а также иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

(Дети рассматривают изделия и крупные иллюстрации).

Итак, в некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать , как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий - блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеток, полосок, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно-голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

(Рассказ звучит под русскую народную мелодию
«Вдоль по Волге-матушке».)

Сегодня мы с вами снова побываем на выставке Гжельской керамики.
- Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? (Ответы детей).

- А какие элементы росписи они использовали,
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки).

  • Какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? (Ответы детей.)
    Сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я.

Рассматривание образца.

- Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. Закрашивать лепесток будем бледно-голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро).

- Кто расскажет, как можно получить голубую краску? (Ответ детей).

- Закрашиваем лепесток по краю слева направо слитными линиями без просветов. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это умеете, и я показывать не буду. Наш цветок подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно-синей краской. Для этого нужно взять концом кисти тёмно-синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

 

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать, проведем ФИЗМИНУТКУ, подготовим наши пальчики к работе во время пальчиковой игры. Встаньте, пожалуйста.

 

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

 

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

 

Воспитатель:- А сейчас скажите, пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чайник? А когда мы начнём украшать цветок тёмно-синей краской? Приступайте к работе.

 

(Самостоятельная работа детей выполняется под звучание песни «Вдоль по Волге-матушке»). Воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, кто в этом нуждается.

 

  1. Итоговая часть НОД.

 

По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их. Воспитатель проводит анализ и подводит итог занятию.

 

После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
 

 

 

 

Просмотров: 465 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728