Уважаемые родители!
Вот и подошел к концу наш самый первый год в детском саду. В этом году Ваши дети впервые пришли на порог детского сада. Сколько было волнений и тревог! Ведь в этом году у Вас все было впервые: первые воспитатели, новые друзья у Ваших детей, новый взрослый коллектив для Вас, новые обучающие занятия у ребят, новый режим и распорядок дня, новые требования к Вашим детям. По истечении этого учебного года в преддверии лета мы можем с уверенностью сказать, что все мы вместе справились с теми трудностями, которые ждали нас в его начале, осенью. Успешно прошел период адаптации. Конечно, у всех он длился по-разному и в разные сроки, но теперь он остался позади. Хотя настроение у наших ребят иногда бывает не очень хорошим, особенно это наблюдается после длительного пребывания дома во время болезни, мы все равно можно сказать, что с трудностью привыкания к детскому саду мы все успешно справились. В группе сформировался коллектив, существует достаточно хорошая дисциплина, которая помогает нам заниматься и усваивать материал. У наших ребят сформировались достаточно устойчивые культурно-гигиенические навыки, появилось больше самостоятельности во всем, развился интерес к процессу усвоения обучающего материала. Успешно формируются навыки общения друг с другом, проявляется интерес друг к другу, первые взаимные симпатии.
В течение этого учебного года мы старались, чтобы наши дети не только научились навыка труда и самообслуживания, но и получили определенный объем знаний в соответствии с программой «От рождения до школы» и с нашей рабочей программой. Мы старались проводить наши занятия интересно, разнообразно, используя различные методические приемы, наглядный и игровой материал, компьютерные технологии.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию. Мы ежедневно проводим наблюдения за погодой и окружающей природой, формируем бережное к ней отношение.
Работа по окружающему миру проводится еженедельно: знакомим ребят с предметами ближайшего окружения, явлениями окружающей жизни, трудом взрослых, изучению видов транспорта. Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни и правилам дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает в себя формирование у детей знаний по математике. К слову сказать, дети очень любят эти занятия, где мы формируем понятия «один-много», «мало», учим составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, устанавливать равенство и неравенство групп способами наложения, приложения и добиваться равенства групп путем добавления (убавления) предмета; сравнивать предметы, контрастные по размеру; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя.
В образовательной области «Речевое развитие» упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков; рассматривали и составляли совместно с воспитателем рассказы по картинам, описательные рассказы по игрушкам; приучали слышать и слушать рассказ воспитателя, уметь отвечать на заданный вопрос, поделиться информацией.
Во время чтения художественной литературы приучали внимательно слушать до конца рассказы, сказки, стихи. Учили стихи. У нас появился первый опыт инсценирования небольших коротких русских народных сказок. Знакомили детей с разными видами театров.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Мы знакомили детей с карандашами, кистью, восковыми мелками, гуашевыми красками. Учили различать основные цвета красок; уметь правильно закрашивать свои работы, а также изображенные в раскрасках предметы. Прививали им навыки и умения технического характера: уметь содержать в чистоте рабочее место, правильно и по назначению использовать тряпочки, кисти, баночку с водой, стек и клеенку для лепки. Знакомили с простейшими приемами лепки. Познакомили ребят с одним из видов декоративного рисования – дымковской росписью. Постарались, чтобы они запомнили название этого промысла; учили ритмичному нанесению мазков, штрихов, пятен; формировали умение создавать несложные работы, а также приучали к участию в коллективных работах по аппликации, рисованию.
Образовательная область «Физическое развитие».
Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Очень хочется сказать, чтобы Вы не шли на поводу у детей, которые иногда ищут и придумывают причину, чтобы ею не заниматься, и осознали всю серьезность и пользу утренней гимнастики для своего ребенка. Очень эффективно проходят занятия физкультурой. У нас замечательный инструктор по физкультуре. Дети на занятиях учатся разным видам ходьбы и бега; ходить и бегать в колонне, соблюдая интервалы. Совершенствуют свои основные движения в ползании, лазании, пролезании, ходьбе по лавке, ходьбе с мешочком на голове, перепрыгивании через шнур, в прыжках в длину с места. Совершенствуют «школу мяча»: бросать мяч от груди, забрасывать мяч в баскетбольную корзину; отбивать мяч об пол одной и двумя руками; перекатывать мяч друг другу, прокатывать мяч в ворота. На каждом занятии дети играют в различные коллективные подвижные игры.
В течение года были проведены праздники – «Новый год» и «Восьмое марта» с приглашением родителей. А также досуги для ребят – «Праздник осени», «День мамы», «Масленица», «Весна-красна». Мероприятия, которые мы проводили с детьми всегда доставляли детям удовольствие, вызывали чувство радости, желание выступать на утренниках. И БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, за те чаепития, которые вы организовывали и устраивали для детей. Это еще больше повышало им настроение.
В начале года мы вместе с вами постарались разнообразить предметно-развивающую среду, пополнили физкультурный уголок, творческий центр; в центре театрализации появился новый театр – «теневой», ширму для которого смастерил папа нашей Миланы. Большое спасибо ему за это! Огромное спасибо бабушке Полины за те дидактические игры и лепбуки, которые она изготовила своими руками и передала в нашу группу! Спасибо маме Саши Дорониной которая обшила куклу в русский национальный костюм. Спасибо маме Леры Аникевич, которая сшила для нас салфетки для лепки и аппликации, для огорода на окне принесли корову, для проращивания травы, а также принесли нам орешник для плетня, который мы скоро отремонтируем. Спасибо родителям Елисея за изготовление «Цветика-Семицветика» и трафарета гр№5. И, конечно, отдельное спасибо маме Саши Б., которая связала такую необыкновенную красоту к празднику Великой Пасхи, а также к конкурсу «Лучший огород» связала дедушку и бабушку. Это такой талант и труд! Спасибо Вам за него.
Большое спасибо родительскому комитету за Вашу помощь в оформлении группы. Спасибо за то, что откликались на наши просьбы и приобретали для группы все необходимое. Надеемся, что скоро скажем спасибо папе Лизы Сличко. По нашей просьбе он изготавливает красивую поделку для украшения участка.
И, конечно, всем тем, кто откликался на наши просьбы и призывы к участию в конкурсах огромное-огромное СПАСИБО!
На протяжении года наша группа принимала участие в следующих конкурсах.
В нашей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!» состоялся творческий семейный конкурс по теме русских народных сказок. Ваша активность и творчество нас очень порадовали. Рисунки были изумительные! Победителями стали, как мы все помним семьи Тихона Культжанова и Саши Барбадо. Но благодарим от души всех участников. Так держать!
Конкурсы уровня ДОУ:
«Группа начинается с приёмной» - 3 место.
«Волшебница Осень» - 2 место.
«Лучший физкультурный уголок» - 2 место.
«Новогодняя игрушка» - 1 место.
«Лучший зимний участок» - 2 место.
«Я иллюстрирую книгу» - 1 место. (Номинация «Книги о природе и животных»).
«Лучшая рассада и огород» - 2 место.
Впереди еще нас ожидает конкурс на лучший огород и цветник на улице. Подведение его итогов состоится в июне.
В конце своего выступления хочу еще раз выразить нашу благодарность и признательность за Вашу поддержку, понимание, терпение, участие и активность. Надеемся на наше дальнейшее взаимопонимание и сотрудничество на протяжении всех дошкольных лет.
|