Воспитатель - это призвание!

Четверг, 28.11.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья о проведении в детском саду творческого конкурса "Радуга талантов".

Профессионализм – это не только педагогическое мастерство, это еще и талант педагога, его творчество. С 27 по 29 марта в нашем детском саду проходил конкурс «Радуга талантов». Это творческий конкурс нашего педагогического коллектива.

Цель конкурса: выявление и поддержка одаренных взрослых; развитие творческих способностей участников; повышение интереса к творческой деятельности.

Девиз конкурса – «Мечтай и твори».

Тематика творческих работ была разнообразной. Воспитатели могли проявить себя в разных номинациях:

«Я – музыкант», методические разработки педагогов, творческие разработки педагогов, педагогические проекты, конспекты занятий, работа с родителями, мастер-классы, сценарий праздников и мероприятий, оформление помещений, территории, участков, презентация, свой авторский проект, портфолио педагога, портфолио дошкольника, исследовательская работа, рисунок, декоративно-прикладное творчество, фотография и видео, стенгазета, авторская песня, вокальное творчество, хореография, костюм, головной убор, компьютерная графика, время года, семья, «Моя коллекция», кулинария, «Мой стиль», «Мое рукоделие», кем быть, каким быть, «Творчество без границ». Вот такое тематическое разнообразие!

Я выбрала для себя номинацию «Сценарии праздников и мероприятий», так как уже много лет занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Сразу для себя решила, что мы с детьми покажем интересную и поучительную сказку. Дети откликнулись на мою инициативу с радостью, и начались репетиции. Вместе с ребятами для драматизации мы выбрали сказку «ХВОСТЫ». С каким восторгом и увлечением проходили наши репетиции! Дети с радостью примеряли костюмы, давали советы и высказывали пожелания во время наложения грима. Большое спасибо родителям, которые принимали участие в изготовлении декораций и атрибутов к сказке. Во время подготовки к этому конкурсу мы с ребятами испытали столько положительных эмоций и восторга!

Чем обогащает участие в конкурсе? Неожиданными открытиями. Уникальным опытом. Новым взглядом на профессию и на себя в профессии. И это не зависит от того, стал воспитатель победителем в конкурсе или нет.

Не так легко решиться на участие в конкурсе! Как правило, хороший воспитатель загружен привычной для него работой. И решиться вдруг на что-то иное, требующее сил, отдачи, времени – вовсе не просто!

Конкурсант вовлечен в особенную атмосферу творчества: ведь конкурс сам по себе – праздник профессионального и человеческого общения!

Всем удачи и победы!!!

Драматизация русской народной сказки «Хвосты». Для детей старшего возраста.

Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я - сказочница, и люблю рассказывать интересные, поучительные сказки. Сегодня я расскажу вам сказку "Хвосты". Итак, сказка начинается.

На сцене - поляна в лесу. На переднем плане - сугробы, большая ель, пенёк. Выходят дети в костюмах зверей, встают полукругом.

Сказочница:

- У каждого зверя есть свой хвост.

Дети:

-У лисицы-рыжий и пушистый. А у волка-серая метёлка. У зайчонка-белый колобок. У медведя - бурый бугорок.

- И все звери знают,  все понимают:

Дети: - С каким хвостом родился, тот хвост и пригодился. - Лисица хвостом след заметает. - Волка хвост в стужу согревает. - Зайцу прыгать хвост помогает.- Мишке хвост тоже не мешает.

Все: -И все звери знают, все понимают: с каким хвостом родился, тот и пригодился. (Уходят).

Под музыку на поляне появляется сорока.

Сорока.: Внимание! Все сюда! Срочное сообщение! Под музыку вбегает медведь и лиса. (У неё нет хвоста). В лес опять пришла зима, все тропинки и пригорки, сосны, ели и осинки чистым снегом замела. Состоится скоро бал, развесёлый карнавал! На него, друзья, спешите, свои костюмы покажите. И подарки получите. Всё! Я полетела дальше. (Улетает).

Медведь к лисе. - Очень сладкие подарки будут детям раздавать, ароматным, свежим мёдом всех медведей угощать.

Лиса. - Мне ль до праздников теперь! Ты скажи, какой я зверь? Где же мой пушистый хвост? Где искать его в мороз?

Медведь. - Нет хвоста? Он потерялся? Где же он? В лесу остался?

Лиса (размышляя). -Я бежала через мост, был как буд-то сзади хвост, а когда пришла сюда, вся пропала красота! Не осталось и следа, что мне делать без хвоста (Плачет).

Медведь. Не горюй! Пойдём вдвоём, вместе хвост мы твой найдём. Возле пня валяется лисий хвост. Из-за ели появляется заяц, озирается.

Заяц. - На поляне никого, ну-ка, зайцы, выходите, в играх лапки разомните! Выбегают зайчиха и зайчонок. Под музыку играют в пятнашки. Вдруг заяц увидел лисий хвост, поднимает его. Вот находка так находка! Словно в сказке чудеса, потеряла хвост лиса.

Зайчонок. - Здесь меня лисица догоняла, хвостик рыжий потеряла.

Зайчиха. -Какой красивый лисий хвост!

Зайчонок. -Какой пушистый!

Заяц. -Взять его или не взять (Размышляет). Решено: Возьму! Мой же маленький, не видный, жить с таким хвостом обидно!

Зайчиха. - Ты, что, косой? Ведь это хвост не твой! С лисой шутить-плохая шутка. И сам останешься без шубки!

Заяц. - Был не мой, а стал моим! Хорошо с хвостом таким!

Зайчиха (поучительно). - Я так скажу: "С каким хвостом родился, тот хвост и пригодился".

Заяц. - Ты на ухо не жужжи, быстрее хвост мне привяжи (Зайчиха привязывает зайцу хвост).

Зайчиха. - Будешь злиться ты потом.

Заяц. - Не расстанусь я с хвостом. Не страшны мне ветер холод и метель: лисий тёплый хвостик, я ношу теперь.

     Звучит тревожная музыка, слышны голоса охотников. (Зайцы убегают). Раздаются крики, стрельба. На поляну выбегает заяц, прячется за пень так, что видны уши и лисий хвост. Появляются охотники.

Первый охотник. - Весь день мы по лесу бродим, плутаем , но дичи и зверя нигде не встречали. (Ко второму охотнику). Смотри! Смотри! Там, за пеньком, сидит зайчишка, ты видишь, ушки белые дрожат? Ну, погоди же ты, трусишка, тебя я встретить очень рад, на этот раз не промахнусь. (Целится из ружья).

Второй охотник. А ну-ка, друг, протри глаза! Там, за пеньком, сидит лиса.

Первый. -Да нет, зайчишка.

Второй (со страхом). А вдруг там прячется медведь! Да как начнёт на нас реветь! Он может даже нас задрать, ну, брат, пора нам удирать!

Второй охотник нечаянно стреляет. Оба падают.

Первый. - Что случилось? Ты стрелял?

Второй. Но в зверя не попал!

     Из-за пня выскакивает заяц. Охотники бегут за ним, у зайца отваливается лисий хвост.

- Заяц петлял, петлял, кажись, удрал.

     Заяц и охотники убегают. Появляется белочка. Увидев лисий хвост, поднимает его, рассматривает с недоумением и убегает.

     (Сорока и волк сидят в бюро находок). Появляются лиса и медведь.

Лиса. - Уважаемая сорока, у меня большое горе. Помогите, надежда только на вас.

Сорока. - Что случилось?

Медведь.- Лиса хвост потеряла.

Волк. - И всего-то.

Лиса. - Прошу найти его за особое вознаграждение.

Волк. - А какое вознаграждение?

Лиса. -  Конфеты и пачка печенья.

Сорока (в микрофон). - Внимание! Внимание! Экстренное сообщение для всех жителей леса. Помогите бедной лисе, найдите её хвост.

Волк (в микрофон). - А кто найдёт хвост, получит вознаграждение, конфеты и пачку печенья.

     Танцуя, появляется белочка с хвостом лисы.

Белочка. - В лес бежала через мост, увидала лисий хвост, он у пня валяется, по ветру развивается.

Лиса. - Спасибо белочка! Фу, давай же мне его скорее.

Белочка. - Хвост, лисичка, распуши и покрепче привяжи. Его больше не теряй, где попало не бросай. Белочка привязывает лисе хвост.

     Все танцуют, затем кланяются и уходят.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (04.04.2017)
Просмотров: 1084 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [28]

Вход на сайт

Поиск