В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.
Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать нравственность? Необходимо познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев.
Одним из условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его творческих способностей является включение ребенка в разные виды художественной деятельности. В процессе работы с различными материалами дошкольники познают их свойства, возможности преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные ее части.
Для повышения развития творческих способностей предлагаю Вам познакомиться со следующими рекомендациями:
- для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством необходимо посещать музеи, выставки;
- организовать совместный просмотр телепередач «Русский сувенир», «Играй, гармонь»;
- приобрести раскраски с гжельской, хохломской, филимоновской, богородской и др. видов росписи;
- приобрести и применять пластические и глиняные материалы для лепки игрушек (дымковских коней, барышень, свистулек);
- познакомить детей с произведениями народных умельцев (хохломские ложки, городецкие доски, гжельская посуда и сувениры, филимоновские свистульки, матрешки, жостовские подносы и т.д.);
- подобрать литературу и познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, И. Я Билибина, Б. В. Зворыкиной, Т. А. Мавриной.
-
Главное понять, что приобщение к народному искусству надо начинать с раннего детства.
С помощью исконно народного творчества России мы сможем осуществить гармоничное развитие личности ребенка, его художественно-творческих способностей. Решить актуальную проблему – приобщения детей к культуре; воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину.
|